Этикет общения и современные коммуникации

Этикет общения и современные коммуникацииСовременные технологии изменили не только жизнь людей, но и способы общения. Когда-то человечество обходилось дымовыми сигналами от костра и почтовыми голубями. Сообщения на другой континент могло идти месяцами и зависело от попутного ветра для парусных кораблей. Современные коммуникации дают возможность связаться с абонентом практически мгновенно, но при этом изменилась и психология общения. Отошли в прошлое многие правила и нормы, которые регламентировали поведение людей.
В то же время появился новый этикет общения, и современные коммуникации очень этому способствовали. Основное влияние оказала скорость передачи информации. Мобильные телефоны, скайп, чаты требуют от участника  быстрой реакции, У человека просто нет времени на раздумья, нужно быстро реагировать на сообщения. При такой спешке может проскочить некорректное высказывания или сообщение, которое можно толковать двояко. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать особенность общения в Интернете и усвоить некоторые правила.

Этикет общения по электронной почте

Сегодня электронная почта, это один из самых распространенных средств коммуникации. Ее используют не только при личном общении, но и на работе, в офисах и предприятиях. Часто через email приходится общаться с незнакомыми людьми, и если вы не знаете особенности общения в Интернете, то можно попасть впросак. Понятно, что нет каких то прописанных правил, этикет общения по электронной почте, это скорее негласные правила. Тот, кто занимается электронной перепиской постоянно, знает, как важны при общении различные нюансы. Вот некоторые из них:

  • всегда прописывайте название темы, этим вы облегчаете жизнь получателю вашего сообщения, а значит, проявляете к нему уважение.
  • не забывайте менять тему, если в следующем письме речь идет о чем-то другом. Это поможет не сбивать с толку вашего собеседника.
  • не пишите сообщение заглавными буквами, в Интернет сленге это означает крик, поэтому может раздражать получателя. Если хотите, чтобы он обратил на что-то особое внимание, выделите жирным шрифтом или другим цветом.
  • следите за грамматическими ошибками. Если при общении в чате или на форуме наличие ошибок вполне приемлемо, так как там основная цель общения – это быстро донести информацию, пускай неграмотно написанную, но понятную, то при общении через электронную почту, сообщение должно быть составлено грамотно, без ошибок, с абзацами и пунктуацией, это тоже часть этикета общения.
  • не забывайте, что общение по email, это не телефонный разговор, человек иногда забывает, что он писал в предыдущем письме, поэтому желательно в своем сообщении включать отрывки из письма, на которое пишите ответ.
  • также учитывайте, что электронную почту иногда взламывают, поэтому, если сообщаете какие-то очень личные подробности, они могут попасть к злоумышленникам. Тогда пострадаете не только вы, но и тот, кому письмо предназначено. Поэтому не подставляйте других людей и будьте осторожны с секретной информацией.
  • в этикете общения по электронной почте принято здороваться и подписываться, что опять же отличается от чатов и форумов, где делать этого совсем не обязательно.

Этикет общения по скайпу

Скайп, это вид современной коммуникации, которое совсем недавно считалось фантастикой. Эта технология позволяет общаться с человеком, можно сказать вживую на любом расстоянии. И здесь надо уяснить одно, скайп – не телефон. Когда вам не вовремя звонят на мобильный, вы можете отключить звук и отложить его сторону. При звонке по скайпу появляется изображение на экране, мешает работать и заглушает звуки в наушниках, если вы, к примеру, слушаете музыку. Поэтому о звонке желательно договариваться заранее. Сообщите о предстоящем звонке по электронной почте, через соцсети или другим способом. Это так сказать основной пункт этикета общения по скайпу, но кроме этого:

  • соблюдайте конфиденциальность. Может случиться ситуация, когда ваш предполагаемый собеседник общается по какому-то важному вопросу с коллегами, а вы в это время пишите очень личное сообщение. Поэтому будьте тактичны и начинайте разговор с какой-то общей темы.
  • не надо настаивать на видео звонке. Если вы хотите видеть своего собеседника, это вовсе не означает, что он хочет видеть вас. Поэтому это ваше дело, включать свое видео или нет, а настаивать, чтобы это сделал собеседник не вежливо.
  • спрашивайте собеседника, готов ли он в этот момент общаться. Навязывать свое общение не тактично, к тому же, если он не заинтересован в разговоре, то нормального общения не получится.

Этикет общения в социальных сетях

Сегодня в соцсетях зарегистрированы миллионы пользователей Интернета. Возможности общения с кем угодно здесь действительно не ограничены. Существует и этикет общения в социальных сетях, хотя и не все его признают. Например:

  • нежелательно использование вымышленного имени, это вроде как является обманом, хотя и используется повсеместно. Вообще-то сомнительное правило, потому что многие таким образом защищают личную информацию.
  • нельзя навязываться в друзья, если вам один раз отказали, то этого должно быть достаточно, чтобы понять, что с вами не хотят дружить.
  • не используйте слишком длинных сообщений, для этого есть функция личной переписки.
  • нельзя пересылать другим пользователям изображения их чужих профилей, только их владельцы вправе решать, кому что показывать.
  • не используйте в своем профиле чужие фотографии, если у вас нет на то разрешения владельца.

Существуют правила общения и в других видах коммуникации – форумах, чатах, онлайн играх, но они отличаются от вышеперечисленных. Для этой темы нужна отдельная статья, а то и эта получилась слишком длинная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *