Если с вами отказываются общаться

Если с вами отказываются общатьсяЭто очень тяжело, когда человек, с которым вы пытаетесь наладить контакт, отказывается с вами общаться. Например, вы пытаетесь спросить, как он или она себя чувствует или почему ведет себя определенным образом, и получаете ответ: «не знаю», «не хочу говорить об этом». На этом разговор заканчивается. Неприятно такое слышать, особенно если вы искренне заинтересованы в диалоге и единственный ответ, это «не знаю» или еще хуже, ледяной взгляд с фальшивой улыбкой.

Так что вы должны делать, когда другой человек отказывается с вами общаться?

У вас есть преимущество, если вы готовы к такому развитию событий. Представленные здесь советы могут дать некоторые дополнительные возможности для налаживания диалога с упрямым собеседником.

Начните с эмоций. Подумайте: «Какое невербальное сообщения я могу послать?» Иногда откровенные жесты демонстрируют нашу цель или намерение более громко, чем слова. Используйте общий шаблон, чтобы начать разговор приятно и красиво, но затем пусть работают эмоции. Прежде чем мы откроем рты, в разговор вступают наши глаза и жесты. Но иногда мы настолько увлекаемся обсуждением, что другой человек предпочитает абстрагироваться, а не спорить. Убедитесь, что вы держите свои эмоции под контролем, прежде чем начнете говорить. Убедитесь, что вы настроены на достижение взаимной цели и уважении. Собеседник должен знать, что у вас есть взаимные цели, а не эгоистичное желание добиться своего любой ценой.

Мы часто видим, что люди выбирают неправильную тему для обсуждения. При необходимости решающего разговора, мы склонны выбирать простой подход, привычный и удобный. То есть не рассматривать всю проблему в комплексе, не анализировать, что послужило причиной, почему с вами отказываются общаться, а говорить уже о последствиях. В действительности необходимо обсудить правильный вопрос, а не наиболее удобный. Давайте использовать аббревиатуру СЛР, это поможет определить, какой на самом деле вопрос правильный. C обозначает содержание инцидента, что стало причиной беспокойства. P обозначает шаблон и ссылки на то, что непосредственный инцидент действительно произошел более одного раза. R обозначает отношения, когда вы понимаете, что картина настолько распространена и нежелательная, что теперь затрагивает мысли, чувство и взаимодействие с этим человеком.

Вы должны вести разговор не о содержании, а о шаблоне, объяснить ситуацию в целом и как это влияет на ваши отношения. Схема вашего обращения должна быть приблизительно такая: «Василий, нам необходимо поговорить о проблеме на работе. Последние два раза я пытался поговорить с вами, вы сказали: «Не знаю» и «Не хочу говорить об этом». Я знаю, обсуждение таких вопросов, как бюджет или сроки может быть жестким. Но это зависит только от нас. Я хочу, иметь возможность говорить об этом, чтобы мы могли работать вместе наиболее эффективным способом. Почему вы думаете, что для нас с вами будет очень трудно вести такие переговоры? Что происходит?»
Если человек по-прежнему отказывается говорить, можете сказать, «Давайте подумаем вместе. Я не хочу, чтобы вам было неудобно. Может, запланируем время на завтра, чтобы встретиться и поговорить о наших рабочих отношениях?»

Изучите последствия. Необходимо понять разницу между налагаемыми и естественными последствиями. Помогите людям понять, что произойдет, если они будут уходить от разговора. Например, вы могли бы объяснить, как нежелание говорить о проблемах негативно влияет коллег, сроки, бюджет и клиентов. Если ваш коллега по-прежнему не хочет обсуждать вопрос, тогда у вас будет моральное право призвать на помощь других коллег или обратиться к начальству.

Приглашая людей к диалогу, будьте стойкими и терпеливыми, и поддержание вашего профессионализма в конечном итоге принесет большие дивиденды.
Да, не всегда можно разговорить человека, если он не хочет с вами общаться. Тем не менее важные навыки улучшат шансы на получение результатов и сохранение ценных отношений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *