Психология дарить подарки

психология подарковВы сделали подарок, который оказался неудачным? Думаю, у многих случались такие ситуации. Почему это происходит? Психология дарить подарки не наука, просто те, кто дарит, больше сосредоточены на моменте вручения подарка, а кто получает, больше думает о его долгосрочной полезности. Правда, это не касается детей. То есть мы больше думаем о том, как получатель будет реагировать на наш подарок, а не о том, как им будут пользоваться в дальнейшем.

Существует ли универсальный подарок, который подходит для всех? Разнообразие предпочтений, вкусов и потребностей позволяет найти идеальный подарок, который соответствует всем запросам, хотя это и кажется невозможным. Задача усложняется, если мы примем во внимание реалии относительного благополучия, которые позволяют удовлетворить подавляющее большинство важных жизненных потребностей. Подарки, которые дарят по случаю Рождества, все чаще перестают функционировать в качестве дополнительной поддержки домашнего хозяйства и сравнительно редко используются для поддержки семейного бюджета.

Сегодня большинство товаров легко доступны, но более ценным становится близость и внимание. Мы испытываем дефицит в основном в отношении предполагаемых размеров положительных чувств, таких как прикосновение, объятия, возможность быть вместе и проводить время вместе. Конечно, многие люди имеют конкретные пожелания, например, новая модель телефона или конкретная брендовая вещица, но когда разговор заходит о реальных потребностях, то получается, что гораздо лучше идея совместный билет в кино, поездка или прогулка. Кроме того, у детей надо разузнать  заранее, какие подарки они хотели бы получить. Затем подготовить перечень таких подарков и определить, какие из них являются для дочери или сына самым важным и почему.

Получение подарков часто ассоциируется с чувством радости у человека, которому дарят. Тем не менее, результаты исследований ясно показывают, что, когда дело доходит до подарков, гораздо большее удовлетворение испытывает тот, кто дарит подарок. Кроме того, радость получения подарка может легко смениться на расстройство, если стоимость превышает финансовые возможности человека, получившего подарок. Этот эффект связан с глубоко укоренившимися в общественной жизни правилами взаимности. Когда мы получаем слишком дорогой подарок, то чувствуем дискомфорт и напряжение, к тому же возникает чувство вины потому что мы не можем себе позволить такой дорогой подарок.

Подарок вызывает различного рода реакции, связанных в первую очередь с открытым или скрытым чувством неудовлетворенности. К определенному возрасту, самые молодые получатели рождественских подарков, не скрывают выражение эмоций и мнений, подарки не соответствуют их ожиданиям и сильно отличаются от тех, которые заказаны в письме к Деду Морозу. Со временем, однако, дети осваивают принципы социальной жизни в этой области, и уже знают, как скрыть чувство неудовлетворенности. Это, как и взрослые, которые решаются раскрыть истинные чувства в ситуации получения нежелательных подарков, что в основном зависит от степени отношений.

Самая трудная часть такого рода ситуаций терпеть тех, кто сочетает в себе сильную дружескую или родственную связь и убежденность в своей правоте. Например, мама уверена, что лучше знает, что необходимо дочери или сыну, и хотя дети остаются недовольны, не хотят разочаровать своих родителей. Но все равно надо оставаться в гармонии со своими чувствами и выражать их в отношении доброй воли и намерений родителей. Всегда стоит поблагодарить, а также отметить, что в следующий раз можете помочь в выборе подарков мечты.

В случае возникновения проблем с принятия решений с Рождественским подарком, надо выбрать то, что лучше всего выражает вашу любовь к другому человеку. Давайте другим людям тепло, близость, понимание и признание — такие подарки никогда не выходят из моды, и подходят для всех. Надо показать свою любовь, и не только на Рождество, а каждый день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *