Вредные привычки при разговоре и как их исправить

вредные привычки при разговореРазговор может не сложиться не от того, что говорите, а из-за того, что делаете. Вот пример вредных привычек, подрывающих личные взаимодействия:

  • перебиваете других
  • бессвязная речь
  • по нескольку раз повторяете свою мысль
  • слишком многословны
  • смотрите на свой мобильный телефон во время разговора

Несмотря на то, что эти вредные привычки при разговоре могут иметь различные формы, но служат все они одной цели, не слушать собеседника.

  • Если перебиваете других, значит вам не интересно то, что они говорят. Вам интересны только те мысли, что у вас в голове, и вы постоянно думаете, как их высказать.
  • Если речь бессвязная, то во время разговора постоянно накапливается много лишних слов, что не дает возможности собеседнику вставить хоть пору своих мыслей. То же самое относится и к многословию. Когда вы не даете возможности в разговоре сформулировать свои мысли оппоненту, диалог невозможен.
  • Если постоянно кидаете взгляды на свой мобильный телефон, то показываете, что для вас есть более важные вещи, чем разговор с собеседником.
  • Важно развивать понимание, почему слушание может быть проблемой для некоторых людей. Есть люди, склонны доминировать в разговоре. Некоторые быстро обрабатывают информацию (словесные процессоры) и часто думают, что знают, что другой человек собирается сказать, прежде чем тот откроет рот. Потребность в скорости делает этих людей нетерпеливыми и склонными к привычке перебивать.

Как избавится от этих вредных привычек во время разговора?

Правильное решение – стать хорошим слушателем. Проанализируйте свое поведение, которые подрывают личное взаимодействие, и устраните свои вредные привычки одну за другой, используя эти методы:

  1. Будьте честными в анализе своей речи. Если вы «словесный процессор», объясните человеку, о чем вы собираетесь говорить и насколько в «теме» предстоящего разговора.
  2. Сконцентрируйтесь на разговоре. Звучит просто и легко, но в наши дни бесконечной многозадачности, сделать это не так просто. Во-первых, уберите мобильный телефон со стола или вообще отключите. Сознательно замедлите свои мысли и убедитесь, что ваш язык тела подтверждает, что вы готовы слушать. На протяжении всего разговора, поддерживайте зрительный контакт и настройтесь на язык тела, тон голоса, и значения слов, которые произносит говорящий.
  3. Практикуйте паузы. Если у вас есть привычка перебивать других, прежде чем они закончили свою мысль, заставьте себя досчитать до пяти, прежде чем ответить. Такая практика гарантирует, что собеседник закончит ретрансляцию своих мыслей. Она также дает дополнительное преимущество, создавая впечатление, что вы тщательно обдумываете слова, сказанные собеседником.
  4. Постарайтесь обобщить, что услышали, и задать вопросы. Переспросите собеседника, правильно ли вы поняли его мысль и подожди кивок или словесное подтверждение. Задавайте вопросы, которые не имеют субъективный оттенок, например: «Интересно, вы не могли бы рассказать подробней». Вопросы полезны для демонстрации того, что вы заинтересованы в разговоре.
  5. Корректируйте свою речь. Используйте паузу, чтобы организовать мысли и высказываться по возможности кратко. Прислушивайтесь к себе и меняйте формулировки, если слышите, что «пошли по второму кругу», то есть повторяетесь. Заведите привычку указывать факты и детали в завершении своей мысли. Затем, намеренно остановите себя, чтобы не возвращаться к сказанному и дайте другому человеку возможность ответить.
  6. Пользуйтесь визуальными подсказками. Установите объект, который символизирует вашу цель, чтобы стать эффективным слушателем на столе, как напоминание о своем намерении.
  7. Пусть другие говорят первыми. Эта практика будет гарантировать, что они получают время, необходимое для формулировки своего сообщения. Если при этом ваше время будет ограничено, вам просто потребуется быть более сосредоточенными, чтобы донести свою мысль. Положительно то, что вы сможете отслеживать, сколько времени говорите на встречах, так что сможете измерить прогресс в психологии общения.

После того, как начнете воплощать эти методы в жизнь, обратитесь за помощью к вашим близким коллегам, чтобы они смогли проанализировать разницу в вашем поведении, как говориться. Со стороны виднее. Тогда вы сможете быстрее достигнуть более эффективных результатов. Если вы на самом деле хотите научиться правильно, доносить свои мысли, быть интересным для своих собеседников и стать настоящим лидером в своем коллективе, прислушайтесь к главному совету – научитесь меньше говорить и больше слушать. Тогда вы улучшите свои отношения, расширите влияние и добьетесь больших результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *