Эмоции в споре

эмоции в спореСпор в интернете отличается от выяснения отношений в реальности, как дипломатические отношения от настоящих боевых действий. Основная составляющая любых споров, хоть виртуальных, хоть реальных – это эмоции. Именно при давлении на чувства достигается наибольший эффект. Эмоции в споре часто побеждают логику, и тот, кто разбирается в психологии общения, часто этим пользуется.
Использовать эмоции, сыграть на чувствах оппонента – банальный и не сложный прием. Обиженный человек делается глупее, это проверенный факт. Поэтому задача найти, что может сильно обидеть оппонента или, по крайней мере, испортить ему настроение.
На что только люди не обижаются, но только запомните, явно выказывая свою обиду окружающим, вы даете своим противникам грозное оружие. Даже если у вас со всеми нормальные отношения, все может в любой момент измениться. Друзья иногда становятся врагами, и они будут знать ваши уязвимые места.

Использование эмоций через комплексы

Идеальных людей нет, у всех существуют какие-то отклонения от так называемой нормы, хотя, что такое «норма»? Кто-то считает себя неудачником, кто-то слишком застенчивым, а кто-то недалеким по сравнению с другими. И, конечно, восприятие своих комплексов неприятно. Те, кто относится к своим недостаткам болезненно, очень уязвимы. Даже простое упоминание о них может вызвать обиду, что делает человека уязвимым, заставляя проявлять эмоции в споре.
Есть стандартные комплексы, характерные для женщин – это семья, или ее отсутствие, вес, красота, украшения и тому подобное. У мужчин это традиционно карьера, потенция, рост, интеллект, богатство.

Использование эмоций – удар по больным местам

Если вы уже перенесли обиду, то должны быть готовы. В самый неожиданный момент вам ее могут нанести снова, поэтому вырабатывайте у себя иммунитет и готовьте защиту, слабые места должны быть закрыты.
Особенно эмоционально люди воспринимают удары по местам, которые им дороги. У женщин, например, на первом месте семья. И хотя она может постоянно ругать своих детей, пускай попробует это сделать кто-то другой – эмоции будут бить через край.
Легко вывести человека из себя, задев объекты его гордости. К примеру, кто-то очень тщательно подбирал, себе ник для чата и очень им гордится, а другой товарищ его специально перевирает, тогда неконтролируемые эмоции в споре обеспечены. Поэтому тем, чем особенно гордишься, тоже афишировать не стоит.

Переход на личности

Противники бывают разные, в том числе и очень сильные, тогда, чтобы вызвать у него эмоции в споре, надо прибегать к другим методам. Например, вызвать недоверие к его словам, а значит, снизить значимость и самого оппонента.
Смысл перехода на личности – сместить акцент в споре. То есть уйти от темы обсуждения чего-то, перенеся разговор на участника спора. Таким образом, можно нащупать его слабые стороны. Но не это главное, перейдя на личности, можно снизить доверие к оппоненту. Например, сказать, что он слишком молодой или у него не подходящее для этой темы образование. Это может вызвать недоверие к словам оппонента или, по крайней мере, насторожить слушателей. Такие действия не могут не вызвать эмоций, тогда сконцентрируйтесь и постарайтесь словить собеседника на ошибке. Возможно, начиная, злится, он проявит какую-то свою слабость – это ваш шанс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *