Проблемы общения в интернете

проблемы общения в интернетеОнлайн методы связи, такие как электронная почта, различные форумы, чаты и социальные сети, не дают возможности выразить смысл с помощью мимики, жестов или оттенков голоса, что иногда приводит к недоразумениям и другим проблемам общения в интернете.  Дружеское послание по электронной почте может быть интерпретировано как саркастическое, а невинный пост в Twitter истолкован как призыв к действию. Такого рода проблемы коммуникации могут иметь особенно негативное воздействие на бизнес, что приводит к потере клиентов и соответственно, доходов. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, нужно понимать суть особенностей общения в интернете и придерживаться некоторых правил.

Итак, что это за некоторые правила.

  1. Определите для себя, является ли онлайн-общение в данном конкретном случае наиболее эффективным способом донести до собеседника смысл вашего сообщения. Избегайте использования онлайновых методов для передачи конфиденциальной, частной или эмоционально заряженной информации, потому что она может быть неправильно истолкована. Кроме того, если вы сердитесь или попытаетесь эмоционально передать свои мысли в письменной форме, то лучше такое сообщение вообще не отправлять.
  2. Тщательно выбирайте слова, это основная проблема общения в интернете. При создании электронного сообщения ясность и краткость имеют важное значение. Отправленное письмо вы уже не сможете уничтожить, то есть оно является своего рода документом, а значит должно содержать не какую-то сиюминутную мысль, а быть взвешенным и продуманным.
  3. Учитывайте информационное поле, в котором общаетесь, то есть целевую аудиторию.  Особенности общения в интернете предполагают использование различных смайликов и сокращений.  Как и в реале, мы привыкаем к различным шутливым выражениям и даже нецензурным словечкам в дружеском общении, но стараемся себя контролировать, чтобы случайно «не сорвалось» при разговоре с начальством или с клиентами. Так и в интернете, если ты полночи просидел в чате или на форуме, где все сообщения на 50% состоят из смайликов, значков и сокращений, понятных обитателям форума, надо следить, чтобы подобные сокращения не проскочили в официальном сообщении клиенту или отчете начальству.
  4. Перед тем как нажать «отправить» или «пост» перечитайте сообщение. Проверьте наличие грамматических и стилистических ошибок.  Попробуйте прочитать свое сообщение, как получатель и подумайте о том, как бы вы его интерпретировали.
  5. Избегайте размещения личной информации о себе, коллегах, сотрудниках или друзьях. Отправка потенциально важной информацию может разозлить других людей и создать впечатление, что вы непрофессионально выполняете свою работу. Даже когда отправляете личное сообщение, оно может быть перенаправлено или быть прочитано другими людьми, для кого совсем не предназначено.
  6. Если получили запутанное, противоречивое сообщение, возможно обидного содержания, прежде чем отправлять эмоциональный ответ, вначале попросите разъяснений. Вполне возможно, что отправитель вовсе не пытался обидеть, просто человек не знаком с особенностями общения в интернете, не так выразился, а вы не верно истолковали смысл сообщения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *