Конфликтное общение в интернете

спорЛюди есть разные и в интернете общаются тоже не инопланетяне. Споры и конфликтные ситуации на различных площадках возникают также часто, как и в реальной жизни. Конфликтное общение, или попросту спор, в Интернете имеет свои особенности. Когда эмоции бьют через край, а ты не можешь простым жестом обозначить свое отношение к противнику, то спорить, конечно, тяжело. Но таковы правила общения в Интернете, где значение имеют только написанные слова.
Психология общения не содержит в себе каких-то особых законов для Интернета, это явление новое. Учитывая особенности сети, надо правильно определить свое поведение.
В любом споре надо уметь проигрывать, да, общение в конфликтных ситуациях основывается именно на этом, если вы хотите достойно выйти из любого положения. Победа в споре – понятие относительное, и если оказались в положении проигравшего, то ваша задача уменьшить значение спора до незначительной ошибки, на которую не стоит обращать внимания. Самая большая ошибка, это продолжать дискуссию, после того, как убедились, что вы не правы. Таким образом, вы только раздуваете и закрепляете свое поражение, доводя его до размера катастрофы. Выражение «красиво проиграть» — это не просто фраза, это выход из конфликтной ситуации с достоинством и без морального ущерба.

Чтобы избавится от поражений в словесных баталиях, существует несколько психологических приемов.

  1.  Сразу заявляйте о своей компетенции. Сообщайте правду или даже преуменьшайте глубину своих познаний в какой-то области. Главное, не хвастаться, заявив о своих слишком больших знаниях. Таким образом вы очень рискуете, знать все невозможно и всегда может найтись человек, который знает немного больше. Поэтому правильно будет сказать правду. Если вы не программист, а речь идет о каком-то новом программном обеспечении, то сообщите об этом сразу. Этим вы сразу обезоруживаете оппонента и оказываетесь в выигрышном положении. Дальше можете нести что угодно, без страха допустить ошибку, в худшем случае к вам будут относиться снисходительно, но зато репутация не пострадает.
  2.  Признавайте свои ошибки. Если вы чувствуете, что не правы в данной ситуации, лучше сообщить об этом сразу. Потому что если вам придется отстаивать ошибочную точку зрения, надо будет приводить какие-то аргументы, а если таких аргументов не найдете? Тогда придется продолжать дискуссию на очень слабых позициях с сомнительными обоснованиями. Таким образом, не признав ошибку в самом начале, вся ваша аргументация будет строиться на сплошных дырах, которые закрыть впоследствии будет просто невозможно. Поэтому, чтобы выйти из спора с минимальными потерями, надо сразу признавать, что были не правы. Во-первых, вы «сохраните лицо», а во-вторых, признание одной ошибки, это еще не проигранная дискуссия.
    Если у вас есть сомнения, что правы, то заявляйте об этом открыто, можно в такой форме – «Это должно выглядеть так, хотя я не уверен…», а если отсутствуют серьезные аргументы, то сообщите – «Доказательств у меня нет, но возможно, что….». Может, звучит странно, но когда дискуссия касается конкретных знаний, выгодней говорить правду. Притворятся специалистом в какой-то области, не обладая знаниями, все равно не получится, по крайней мере, долго.

В общем, если будете сразу признавать свои ошибки и говорить правду о своей компетенции, то сможете избежать поражений в спорах или свести их число к минимуму. А если и проиграете дискуссию, то без больших потерь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *