Этика общения по телефону

этика общенияПрошло уже почти две сотни лет, как люди научились общаться на расстоянии при помощи различных средств связи. Естественно, это внесло некоторые изменения в правилах разговора. Появилась этика делового общения по телефону, потому что быстрая связь понадобилась, прежде всего, предпринимателям для решения коммерческих вопросов. Люди всегда придумают какие-то правила и рамки, но в данном случае это оправдано, так как при неконтактном разговоре меняется и психология общения.

По мере развития технологий, люди все реже прибегают к непосредственному общению, предпочитая пользоваться средствами коммуникации. Это, конечно сильно обедняет содержание беседы, лишает ее эмоциональной составляющей. Но что поделать, к этому приходится приспосабливаться. Хотя при деловом общении разговор по телефону имеет свои плюсы. Речь идет даже не об удобстве, а именно об эмоциях. Собеседник не видит ваших глаз и так сказать, общего душевного состояния. То есть вы не можете выдать себя нервной жестикуляцией или бегающим взглядом. Телефон дает возможность сухо передать информацию, вложив в него самую суть. Конечно, голос тоже может выдать человека, но это то контролировать легче, чем общее поведение при разговоре.
Но это, понятно, палка о двух концах, ведь вы тоже не видите собеседника. Поэтому для решения важных вопросов и существует выражение – «это не телефонный разговор». Если вам нужно о чем-то попросить человека, в чем-то его убедить, то конечно это лучше делать лично, в непосредственной беседе.

Ну а этика общения по телефону существует в принципе для того, чтобы обезличить разговор. Вообще все правила этикета для этого и существуют. Это понятный всем этикет поведения, который не вызывает раздражения окружающих и призваны прийти на помощь людям при любых обстоятельствах. Не знаешь как себя вести, действуй по правилам и соблюдай этикет.
Такие правила этикета существуют и при телефонном разговоре. Конечно, если звонят друзьям или знакомым, особо не церемонятся. А если предстоит звонок незнакомому человеку, да еще и деловой, то следует, немного подготовится. Для начала четко сформулировать свои мысли, можно даже немного прорепетировать, чтобы потом не мямлить в трубку. Собеседник должен четко понять, что вы хотите до него донести.
Чтобы в процессе беседы не потерять нить разговора, лучше составить план и записать его на бумаге по пунктам. И вообще, желательно хорошо подготовится, положить около себя ручку и бумагу, документы, которые могут понадобиться. А главное, это правильно настроится на разговор, потому что если вы только что ссорились с супругой (супругом) по телефону, а теперь собираетесь разговаривать с деловым партнером, то вашу некую раздражительность он может воспринять на свой счет и сделать не правильные выводы. Так что уделите немного времени, чтобы абстрагироваться от ненужных эмоций.
Вообще правила общения по телефону простые, и смысл их сводится к умению выслушать и не занимать лишнего времени у собеседника. Особенно это актуально во время разговора по мобильному телефону. Впрочем, общение по сотовому, как и в Интернете имеет свои, уникальные особенности.
При обычном телефонном разговоре, главное – это вежливость. Вы не можете показать свое расположение человеку жестами или улыбкой, поэтому все внимание надо сосредоточить на словах. Перед началом разговора поинтересуйтесь, удобно ли человеку разговаривать. Если вам позвонили не в самое удобное время нельзя говорить «подождите, я сейчас» и убегать доделывать свои дела, это не вежливо, правильно или отложить дела, или договорится о разговоре в другое время. Также не вежливо тянуть паузу, если при непосредственном общении можно изобразить задумчивость и сделать глубокомысленное значение лица и человек вас поймет, то по телефону собеседник может подумать, что вы заняты, чем-то другим и вам не до него, а это обидно. Ну и конечно, не вежливо перебивать человека, даже если в ваши планы не входило долго кого-то выслушивать. Но если уж хотите прослыть культурным человеком и приятным собеседником, то придется. Тогда возможно так же будут относиться и к Вам, хотя, конечно, не факт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *