Общение не просто слова

что мы говорим или как мы говорим и что мы говорим

Исследования, начатые более 35-ти лет назад доктором философии Гарварда и создателем теста детектора лжи Уильямом Марстоном, идентифицируют четыре основные шкалы поведения: наш подход к решению проблем и задач, как мы влияем на окружающих, наше стремление к уравновешенности и логическому мышлению и наша потребность в соблюдении правил или добросовестности.

Все из перечисленного, диктуется типом коммуникационного подхода, который мы используем, и никакой стиль не лучше, чем другой. Проблема возникает, когда мы живем или работаем с кем-то, у кого разные стили поведения, а в результате — с нашими коммуникационными подходами. Мы тяготеем к людям, которые нам нравятся, и большинство из нас любят людей, похожих на нас! Мы даже не делаем это специально; нам просто легче говорить с кем-то, если мы признаем их стиль и можем ему соответствовать.

В нашей личной жизни и на работе конфликтующие стили могут быть очень разрушительными. Возьмем «правильного» сотрудника, с положительными чертами характера: он соответствует ожиданиям начальства, коллеги по работе с ним ладят, в общем, тихий и непритязательный тип стиля. Человек без «фокусов», не любит себя рекламировать, не склонен к эмоциональным взлетам и падениям — он спокойно делает свою работу. В большинстве случаев окружающих это устраивает, но проблема в том, что начальник не считает такого сотрудника энергичным и способным на большее.

Конечно, если руководитель понимает и уважает его стиль, все хорошо. Но если начальник любит эмоции, является сторонником агрессивного подхода в решении задач, любит, когда его подчиненные проявляют энтузиазм, то тихий, спокойный сотрудник может оказаться в беде! Восприятие начальником подчиненного часто является реальностью, и восприятие может не основываться на фактически выполняемой работе. Руководитель может даже не сосредоточиться на том, что делается, потому что поведенческий стиль и различия в их вариантах общения действительно говорят громче, чем реальные дела!

Это происходит и в нашей личной жизни. Мы «любим» одного человека и недолюбливаем другого не по какой-то конкретной причине, стандартная логика обычно не играет никакой роли. Просто нам комфортно с определенным типом людей, легче общаться, приятно вместе проводить время, их стиль общения похож на наш, то есть мы находимся, как говориться, «на одной волне». С ними нам не надо прилагать усилий и напрягаться, чтобы обсудить любую тему. Когда же мы имеем дело с кем-то, кто отличается от нас в любой из четырех областей, то изо всех сил пытаемся их понять. Мы склонны окрашивать поведение другого человека в соответствии с нашим собственным стилем, и предполагаем, что знаем, что они говорят и что делают, исходя из того, что мы будем делать в этой же ситуации.

Важно признать, что существуют различия в стиле. Нам свойственно думать, что все остальные думают, как мы. Поэтому сильно расстраиваемся, когда не можем дозвониться или чувствуем себя неправильно понятыми. Нужно знать психологию общения, глубже понять свой собственный стиль. Следить за реакцией людей на то, что говорите и как вы это говорите. Чем больше замечаете, тем больше узнаете, что то, о чем вы говорите, не всегда соответствует тому, как вы это говорите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *