Если возникли конфликты среди подчиненных

кофликты среди подчиненныхРуководитель отвечает много за что, в том числе и за атмосферу, царящую в рабочем коллективе. От обстановки, в которой работают сотрудники, зависит их психологическое состояние, настроение, а значит, и производительность. Начальник, это непросто тот, кто отдает приказы, а человек, который может разрешать конфликты среди подчиненных, то есть знает, что происходит в коллективе, пользуется авторитетом и исполняет роль арбитра, если складывается конфликтная ситуация.

Чтобы стать хорошим руководителем, необязательно быть добрым и снисходительным – любовь подчиненных, вещь сомнительная и недолговечная, так что нет смысла быть добреньким дядей и «своим парнем». Но если вы работаете с людьми, то психологом быть обязаны. А какая основная задача психолога? Правильно, уметь слушать. Чтобы подчиненные с вами общались, уделяйте им внимание. С каким бы вопросом к вам ни обратились, в первую очередь выслушайте человека. Неважно, сможете, решить его проблему или нет, но проявить обеспокоенность и продемонстрировать заботу вы обязаны.

Чтобы своевременно гасить конфликты среди подчиненных, вы должны быть в курсе, что происходит в коллективе, а это значит необходимо постоянно собирать информацию. Нужно постоянно следить за обстановкой и замечать любые изменения в поведении сотрудников. Например, подчиненный начал опаздывать, конечно, за это надо наказать, но перед этим не помешает выяснить, в чем причина. Запомните, профилактика лучше любого лечения, также и конфликты лучше решать в их зародыше.

Если двое сотрудников не могут найти общий язык и их подшучивание друг над другом переходит в ругань и угрозы, это уже проблемы руководителя. Хотите или нет, но вам придется стать посредником, пока в конфликт не втянулись другие сотрудники.
Для разрешения конфликта необходимо провести беседу с подчиненными, с каждым отдельно. Цель беседы разобраться в сути проблемы, не принимая ничьей стороны. Человек в порыве гнева может наговорить кучу глупостей, поэтому надо отсеять эмоциональную составляющую и ни в коем случае не втягиваться в конфликт. Если спор касается трудовой деятельности, ваша задача не найти правого или виновато, а смотреть на проблему с точки зрения интересов компании. Примирить спорщиков может и не получится, но, найдя в вашем лице понимающего арбитра, страсти сами по себе улягутся, а ваша задача руководителя указать подчиненным на недопустимость непристойного поведения. Можно даже обоим вынести выговор – это несколько примирит оппонентов. Конечно, если причина конфликта личностные проблемы подчиненных, подход к решению должен быть особым.

Иногда люди ссорятся из-за такой ерунды, что со стороны выглядит просто смешно. Но это ваша личная оценка, поэтому преуменьшать важность конфликта и высмеивать спорщиков не стоит. Для них предмет спора может быть очень важным вопросом, который касается имиджа или утверждения своего статуса в коллективе. Если вмешаться, не разобравшись в сути конфликта, можно только навредить. Ссор и конфликтов избежать невозможно и задача руководителя установить рамки спора. Вы начальник, а значит, имеете возможность устанавливать негласные правила коллектива, где должны быть четко обозначены красные линии, за которые нельзя переступать в любой ссоре.

Разрешать конфликты подчиненных можно разными способами. У вас должен быть свой метод, на который будете опираться. Шаблонов в этом деле быть не может потому что не бывает одинаковых ссор, но какие-то методы для разных ситуаций вы должны для себя разработать. Ведь иногда необходимо принимать очень быстрые решения, а если нет опыта, то,  хотя бы методика, от чего отталкиваться, должна быть. Применяя их на практике, вы со временем выработаете свой стиль решения конфликтов. Это сложная задача, одна из самых трудных в работе руководителя.

Составьте для себя некую модель поведения, включая этапы разрешения конфликта.

  1. Выслушать точку зрения каждой стороны о причине конфликта.
  2. Выслушать предложения сторон о разрешении конфликта.
  3. Спорщики должны объяснить, чего они ожидают от своего оппонента.
  4. Сторонам конфликта необходимо определиться, по каким вопросам возможен компромисс.
  5. В итоге должно быть принято решение, удовлетворяющее две стороны, и определены меры, чтобы не допустить конфликта в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *