Как наказывать подчиненных правильно

Как наказывать подчиненных правильноПеред тем, как вы примете решение о наказании подчиненного, необходимо тщательно уточнить те требования, которые вы ему предъявляли. Это очень серьезный момент, поэтому, по возможности, поднимите все документы, где имеются договоренности в письменном виде, потому что аргументы должны быть очень серьезные. Обычно в письменных договорах содержатся все требования по качеству, официально утвержденные графики проверки и установки по времени, отведенному для выполнения работы.
Очень важно, чтобы подчиненный осознавал, за что его наказывают. Необходимо объяснить ему, что созданные им проблемы, отражаются на деятельности всего коллектива, потому что сам он, как работник, очень важен для компании. Если человек хоть в какой-то мере не будет осознавать свою вину, пусть даже не признавая, этого открыто, результат наказания будет малоэффективным.
Если вы решили наказать подчиненного в дисциплинарном порядке, то свои действия необходимо зафиксировать в письменном виде. Это необходимо, во-первых, для руководителя, чтобы он не принимал импульсивных решений, а также более весомо для подчиненного. Накладывать дисциплинарные взыскания следует по нарастающей, с учетом ранее совершенных нарушений.

Наказать подчиненного за первое нарушение можно и в устном виде. Конечно, это зависит от многих нюансов. Например, серьезности нарушения, характера подчиненного, его реакции на действие начальника. Сам факт нарушения обязательно должен быть зафиксирован. Если это устное предупреждение, то не обязательно в официальных документах, можно в «черном блокноте» руководителя. Впрочем, записывать надо все проступки подчиненного, и не только плохие. В этом деликатном деле нельзя рассчитывать только на свою память.

Наказание подчиненного за второе нарушение делается в письменном виде, с которым сотрудник должен, обязательно ознакомится. Необходимо сделать несколько копий этого документа и одну вручить подчиненному. Второе наказание должно заключаться в предупреждении нарушителя о конкретных последствиях его будущих проступков.

Совершенное третье нарушение обязательно должно иметь последствия для подчиненного в виде дисциплинарного взыскания. В каждой компании свои правила, где должны быть предусмотрены различные виды наказаний за разного рода нарушения, это может быть штраф или лишение зарплаты за несколько дней. Цель санкции, дать понять сотруднику, что руководство настроено серьезно и действует последовательно.

Если все действия не привели к желаемому результату и нарушения продолжаются, то, как наказывать подчиненного, руководителю придется решать индивидуально исходя из характеристики и истории всей деятельности трудного сотрудника. Жесткое решение нужно будет принимать однозначно, но перед этим руководитель обязательно должен провести беседу с подчиненным.
Если сотрудник представляет ценность для компании как профессионал, то необходимо выявить причину его негативного поведения. Возможно, существуют какие-то факторы, неизвестные начальству, а подчиненный, в силу разных обстоятельств их скрывает? И если, возможно, руководитель смог бы помочь решить некоторые проблемы подчиненного, то ситуация изменилась в лучшую сторону.

С принятием решения тянуть нельзя, поэтому руководитель должен четко понимать, чего он хочет и какие будут последствия после принятого им решения. Для этого нужно определиться, что важнее, оставить ценного сотрудника, но раскачать ситуацию в коллективе или уволить нарушителя и укрепить свой авторитет.
Выбор не легкий, но, приняв решение, действовать надо без колебаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *