Как правильно реагировать на критику

как реагировать на критикуМожно ли неудобную ситуацию превратить в победу для обеих сторон или 7 продуктивных способов реагирования на критику. Мало кто любит выслушивать критику, но куда от этого денешься. Уметь правильно реагировать на критику – это важный жизненный навык, но честно признаемся, таких людей очень мало. Восприятие зависит от характера, а ответ на замечания от того, сколько власти над нами имеет критикующий. Впрочем, приятной критики не бывает, неважно, считаем ли мы, что она заслуженная или незаслуженная. Но есть методы, которые помогут нам максимально использовать ситуацию.

  1. Подготовьтесь
    Без сомнения, где бы вы ни работали, когда-нибудь вас будут критиковать. Как и в других ситуациях, к критике можно подготовиться. У всех людей есть опыт, вспомните, как вы реагировали на критику раньше. Что чувствовали и ощущали? Если бы была возможность сделать это снова, вы бы справились с ситуацией?
    Повторите сценарий в своем уме таким образом, чтобы результат был для вас положительным. Придумайте ответы, которые помогут вам, тогда сможете использовать их в будущих подобных ситуациях.
  2. Подождите сильных эмоций
    Мы вначале чувствуем, потом думаем. Когда подвергаемся критике, наш мозг подает сигнал тревоги, что нас атакуют. Это может вызвать сильные эмоции, вызывающие реакцию еще до того, как начнется мыслительный процесс. Но хорошо то, что чем сильнее эмоции, тем быстрее они проходят.
    Если чувствуете, что появились сильные эмоции, первое, что нужно сделать, это дать себе время, прежде чем начинать реагировать. Глубоко подышите, вспомните, выключили ли дома утюг или сделайте еще что-то, чтобы отвлечь себя. Если эмоции по-прежнему зашкаливают, попросите тайм-аут и найдите предлог, чтобы на некоторое время отлучиться. В общем, найдите любой способ получить возможность собраться с мыслями.
    Дайте себе шанс ответить, а не реагировать. Вместо того, чтобы реагировать в эмоциональном состоянии, обдуманный ответ дает возможность использовать способности мышления и увеличивает шансы достигнуть желательно результата.
    Лучше подождать немного, прежде чем ответить. Если будете реагировать с чувством гнева, то, скорее всего в будущем пожалеете об этом. Нужно сдержаться и немного подождать, после вспышки эмоций обязательно придут здравые мысли.
  3. Повторите, что услышали
    Отличный способ начать свой ответ – повторить своими словами, что сказал вам критикующий оппонент. Скорее всего, человек ждет от вас негативной реакции, возможно, гнев или отрицание и готов к этому. А вы просто повторите то, что он вам сказал.
    Тогда тот, кто критикует, скорее всего, немного расслабится и станет более открытым для ваших ответов. То есть вы не принимаете вину или извиняетесь, а просто проверяете, что понимаете, о чем говорит человек.
  4. Преодолейте естественное желание защитить себя
    Если мы понимаем, что нас атакуют, естественная реакция — отбиваться, рассказать нашу версию истории и защитить себя. Но если преодолеть это инстинктивное желание и просто выслушать оппонента, то вы получите мощный инструмент, который поможет максимально использовать ситуацию. Слушание позволит другой стороне чувствовать себя более открытой, и появляется готовность услышать вашу версию истории.
    Проблема в том, что не все умеют правильно преподнести критику. То есть получается, что мы реагируем не на суть, а на тон и манеру, которыми замечания озвучиваются.
  5. Личностное восприятие.
    Это самая большая проблема, которая возникает в отношении критики. Если вы критикуете яблочный пирог, который приготовила ваша жена, она чувствует себя оскорбленной. Но, это не верно по сути. Плохой пирог может приготовить и хороший человек. То есть если вы что-то не так сделали, вас критикуют за поступок, а не вашу личность.
  6. Необоснованная критика.
    Что делать, если понимаете, что вас критикуют необоснованно? Как вариант, можно просто игнорировать ситуацию. То есть вам нужно показать, что это такая ерунда, которая не заслуживает внимания. Потому что если вступать в дискуссию, вы только поднимите ценность сделанных замечаний.
  7. Ведите переговоры с уважением
    Несмотря на то, что вы можете не соглашаться с критикой, отнеситесь к собеседнику с уважением. Таким образом, вы сможете изменить сценарий, запланированный оппонентом. Соглашаясь, что у вас разные точки зрения, вы уводите разговор в другую сторону, где возможен реальный прогресс. Если вы согласны с другим человеком, то подтвердите информацию и даже поблагодарите за то, что привлекли к себе его внимание. Если не согласны, предложите другие способы, которые, по вашему мнению, будут работать лучше или обратитесь за помощью, если считаете, что это нужно.
    В большинстве случаев критика на чем-то основана. Да, это очень неприятно. Но благодаря критике у нас есть возможность учиться и совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *