Как прервать беседу с подчиненным, не обидев его

как прервать общение с подчиненнымВо время разговора подчиненного с начальником потребность завершить общение может наступить не одновременно у обоих. Но как прервать общение с человеком, особенно с подчиненным, так, чтобы он не обиделся. Для начальника, который поддерживает в себе имидж культурного человека, задача сложная, но насущная.
Такая ситуация возникает часто, когда начальник сказал все что надо, вопрос уже решенный, но подчиненный продолжает что-то рассказывать уже на другую тему и соответственно требует к себе внимания. Если грубо оборвать человека, то этим можно его страшно обидеть, но и времени на реверансы тоже нет, как тогда поступить? Понятно, что сделать это надо тактично и для этого существуют некоторые психологические приемы.

Во-первых, прервать беседу с подчиненным можно сделать открыто, просто намекнув, что разговор окончен. Но только при этом необходимо соблюсти все приличия – поблагодарить за весьма содержательную беседу, за потраченное время и все такое. Большинство людей вполне адекватные и поймут все с полуслова. Но конечно, есть и такие люди, которые намеков не понимают или просто находятся в данный момент в особом психологическом состоянии. Для этих есть другие методы.

  1. Можно в тактичной форме сообщить про неотложные дела, которых набралось целая куча. Только нужно правильно сформулировать извинения, например формулировка «Я извиняюсь» будет неправильной, получается, что вы извиняете самого себя. Нужно сказать «Приношу извинения» или что-то типа этого. Если объяснить причину, почему вы прерываете беседу с подчиненным, то обычно у последнего это не вызовет раздражения или обиды.
  2. Обычный ход, это просто встать, попрощаться за руку и проводить до дверей. При этом важно сказать о своем глубоком удовлетворении беседой.
  3. Но бывает и так, что подчиненный не понимает никаких намеков и продолжает настойчиво о чем-то рассказывать. Избавится от такого человека, не нанеся ему моральный ущерб довольно сложно. Но каждый грамотный начальник знает, как прервать общение с человеком, который никак не хочет прерываться. Для этого существует аварийный прием, который называется «Звонок сверху». Вы просто подаете условленный сигнал секретарше, которая забегает с испуганным лицом и сообщает, что вас срочно вызывают к начальству. Можно и не бегать, пусть секретарша просто вам позвонит. Если вы не такой большой начальник и у вас нет офис-менеджера, эту роль легко может сыграть доверенный сотрудник или коллега из соседнего отдела.

Но как прервать беседу с подчиненным, если она происходит по телефону? В этом случае тоже имеются старые и проверенные приемы. Самое простое сказать – «Извините, экстренное совещание, все уже собрались». Или, как это показывают в кино, все валить на плохую связь. Прием избитый, но работаем. Если звонит человек, с кем вам не хочется общаться, сообщаете, что очень плохо слышно и просите перезвонить. После второго звонка опять говорите, что ничего не слышно и сами отключаете телефон. Как показывает практика, третьего звонка уже не будет. Не исключено, что человек разозлится, но главное, что не на вас, а на телефонную связь. Главное что при этом ваши отношения с подчиненным не пострадают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *