Как влиять на подчиненных

влияние на подчиненныхКаждый руководитель разными способами старается влиять на подчиненных. Насколько это у него, получается, зависит от многих факторов. Часто молодые руководители жалуются, что подчиненные не воспринимают их в такой мере, как бы им хотелось.
Но что поделать, ведь сам статус еще не делает начальника настолько авторитетным, чтобы сотрудники с уважением относились к его мнению.

Конечно, хорошо, когда человека оценивают объективно. Но в реальности оценка подчиненных часто основывается на личностном факторе и иногда бывает полностью иррациональной. Например, поведение и внешний вид могут произвести на сотрудников гораздо большее впечатления, чем объективные достоинства человека. К тому же существует такое загадочное качество, как харизма. Не каждый человек может выработать в себе навыки эффективного руководителя, есть качества, которые даны нам от природы.

Вообще трудно сказать, какими именно навыками необходимо обладать, чтобы оказывать влияние на других.
Вот вопросы, которые должен поставить перед собой руководитель:

  • достаточна ли степень моего влияния?
  • в каких ситуациях я чувствую, что не оказываю должного влияния?
  • кто больше всего подвержен моему влиянию?
  • на кого бы хотелось влиять больше всего?
  • кто оказывает влияние на меня?
  • в какие моменты я чувствую, что мое влияние на окружающих действует?

Если руководитель будет честно отвечать самому себе на эти вопросы, это поможет ему реально оценить свои возможности и найти те способы, которые помогут стать по настоящему влиятельным.

Влияние на подчиненных факторов поведения и внешнего вида

Одежда

Рассмотрим, как при помощи наружности и одежды можно влиять на подчиненных.
Одежда должна соответствовать моменту, в этом и заключается смысл умения одеваться. Пиджак для вечеринки не всегда подходит для официальной встречи, а вечернее платье для собеседования. Важным показателем соответствия является практичность. Человек должен чувствовать себя уверенно, поэтому одежда не должна стеснять движения и вызывать дискомфорт. Если на руководителе плохо сидят брюки, и он знает об этом, то чувствовать себя уверенно он не сможет. А неуверенный человек не в состоянии оказывать никакого влияния на окружающих. То же касается и опрятности. Жирное пятно на лацкане никак не способствует влиятельности. Такого руководителя никто не будет внимательно слушать, а наверно будут думать, «где же он посадил такое пятно?»

Но есть и другая сторона. Человек, который чересчур следит за своей внешностью, выглядит слишком надменным, что тоже понижает уровень его влияния.
Одежда, может, очень многое сказать о человеке. Она частично показывает степень его взволнованности, готов ли он рисковать, расположен к общению или замкнут. Люди выбирают такой стиль, как они представляют себя со стороны. К тому же стоимость одежды – это показатель социального статуса.
Возможно, некоторые думают, что значение внешнего вида сильно преувеличено, хотя и правда, рассуждения об одежде выглядят примитивно, но это факт. Доверие к руководителю напрямую связано с его внешностью. Поэтому это не тот фактор, которым можно пренебрегать.

Осанка

Как это ни удивительно, но такой физиологический фактор, как осанка тоже влияет на подчиненных. Связь между эмоциональным и физическим состоянием очевидна. Спокойные и уравновешенные люди и внешне демонстрируют свою уверенность. Им не нужно кого-то из себя изображать, чтобы произвести на окружающих хорошее впечатление. Руководитель демонстрирует свою уверенность, прежде всего осанкой. Недаром такое большое значение осанке придают в учебных заведениях, где готовят кадровых военных. Человек с прямой спиной, развернутыми плечами и твердой походкой просто излучает уверенность в себе.

Поведение

Но главный фактор влияния на подчиненных, это все-таки поведение начальника, которое основывается на умении красиво говорить и знании психологии общения. Начальник, который несет чушь, но делает это властным и уверенным голосом, производит большее впечатление на слушателей, чем мямлящий руководитель, говорящий умные вещи. Ораторские способности – это не природный дар, чтобы успешно влиять на подчиненных, их должен развивать каждый начальник.
Четко донести свою позицию могут люди, которые точно знают, чего они хотят. Но не путайте уверенность с агрессией — это разные вещи. Агрессия чаще всего основывается на запугивании, подавлении другой точки зрения. Для уверенного человека чужое мнение не проблема, он не будет избегать открытой дискуссии.
Уверенность можно рассматривать, как социальный навык и частью, как мировоззрение, то есть подход к жизни. Хорошо, когда этот навык закладывается с детства, но ему можно научиться и в зрелом возрасте.

Начальник, который уверен в себе, обладает целым рядом преимуществ. Для карьеры это незаменимое качество, ведь оно позволяет не только влиять на подчиненных, уверенность в человеке видит и руководство. Уверенность снимает напряжение, что позволяет ощущать себя более раскрепощенным, поэтому таким людям легче общаться с окружающими.

Но в чрезмерной уверенности в себе есть и отрицательные стороны. Руководитель тоже может ошибаться. Если у него плохо с самокритикой и человек не хочет признавать своих ошибок, и будет настаивать на своей позиции, на него могут навесить ярлык самоуверенного упрямца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *