Карьерный рост подчиненного

карьерный рост подчиненныхМотивация трудовой деятельности важная составляющая работы руководителя. Карьерный рост подчиненного – часть этой работы. Руководитель должен знать психологический портрет каждого своего сотрудника, поэтому беседа с подчиненными — основной метод изучения его характера и мотивов. Цель индивидуальной работы выяснить, каковы ожидания подчиненных, чему они хотят научиться и какие обязанности выполнять. После чего необходимо провести анализ этих желаний и определить, насколько они реальны. Если стремления подчиненного совпадают с планами руководителя, то теперь уже задача начальника подумать, что он сможет сделать для их реализации.
Реальной помощью для карьерного роста подчиненного станет совместный план, составленный в результате диалога. Когда сотрудник видит, что руководитель на его стороне и  помогает в его продвижении, это станет хорошей мотивацией подчиненного в его деятельности.

Понятно, что все желающие не смогут сделать карьеру – должностей на всех не хватит. Если в коллективе много талантливых сотрудников с честолюбивыми планами, то вопрос карьерного роста подчиненных может стать проблемой для начальника. Многие понимают, что даже при наличии способностей им вряд ли удастся сделать карьеру, в силу разных причин, иногда воображаемых. Естественно это сказывается на мотивации и иногда приводит к депрессии. Какой выход?

Для руководителя нет другого выхода, как попытаться объяснить своим подчиненным, что жизнь не всегда справедлива и часто главную роль играет такая штука, как везение. Цель беседы – не дать самооценке подчиненного упасть ниже плинтуса. Надо ему объяснить, что он отличный специалист и руководство его очень ценит, просто в этот раз не повезло и это не повод опускать руки. В такие моменты подчиненному нужна обычная человеческая поддержка и руководителю пойдет только в плюс, если он окажется человеком, которому подчиненный захочет излить душу и рассказать, как с ним несправедлив поступили.

Конечно, это нелегкая задача для начальника и ему пригодятся знания психологии и правил общения с людьми, потому что действовать надо очень деликатно, чтобы не загнать человека в еще большую депрессию.
Главное, чтобы подчиненный почувствовал, что его ценят, он нужен компании, коллективу.  Можно подключить его к какому-то важному проекту, предоставить больше независимости в принятии решений, возможно, поощрить за хорошую работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *