Личностные проблемы подчиненных как их учитывать

личностные проблемыПричиной проблем, которые возникают на работе, может быть как некачественное выполнение своих обязанностей, так и личные качества сотрудника, например безграмотность или низкий культурный уровень. Создать неблагоприятную атмосферу могут личные проблемы подчиненных. Задача руководителя выяснить, что является причиной некачественного выполнения работы.
Понятно, что труднее всего выявить именно личностные проблемы, для этого надо уметь работать с людьми, разбираться в психологии общения, проводить беседы с подчиненными и собирать информацию. Довольно часто проблемы возникают из-за личных качеств подчиненного, хотя и необязательно. Угрюмый и необщительный сотрудник может прекрасно справляться со своими обязанностями, в то время как у коммуникабельного и приятного во всех отношениях работника все делается некачественно и не вовремя.

Но все же личностные проблемы могут очень сильно отражаться на работе. Причиной может быть семейная проблема, алкоголизм, просто отрицательные качества характера, такие как лень, легкомыслие, непунктуальность, рассеянность. Хотя и у добросовестного сотрудника бывают проблемы из-за недоработки начальника, когда подчиненного назначают на участок работы, где он не может проявить себя в силу независящих от него обстоятельств. Например, недостаток образования или опыта.
Как уже говорилось, очень сложно определить, почему у человека проблемы с выполнением обязанностей, то ли он просто лентяй, который не хочет работать или есть какая-то серьезная причина личного или другого характера. Без обстоятельной беседы с подчиненным этого не выяснить.

Особенности типа личности

К тому же надо знать, какие бывают типы личностей.

  • Есть люди импульсивные, которым трудно сосредоточится, вникать в детали, поэтому им иногда сложно довести работу до конца.
  • Другие, наоборот, к  делу относятся очень скрупулезно, все тщательно взвешивают, раскладывают по полочкам, поэтому работа идет медленно.
  • А есть инициативные сотрудники, полные оригинальных идей, которые стараются все усовершенствовать, улучшить и понятно, иногда ошибаются.

Руководитель обязан изучить типы личностей подчиненных, чтобы правильно распределять обязанности.

Также важно для начальника уметь определять людей с зависимостью, особенно наркотической или алкогольной. Иногда для компании дешевле вылечить работника, чем готовить нового специалиста. Работа с зависимыми людьми очень тонкая, поэтому руководителю необходимо только выявить таких людей, а работу с ними предоставить опытным медикам и психологам.

Каждый начальник должен знать, что проблемы в семье возникают у всех сотрудников, или почти у всех. Больной ребенок, ссоры с женой, разногласия с тещей или свекровью – через это проходят все семьи, что порой приводит к серьезному стрессу. К таким вещам надо относиться с пониманием и по возможности помочь подчиненному. Предоставить краткосрочный отпуск, решить материальные проблемы или хотя бы оказать моральную поддержку.

Также встречается тип закомплексованых, ущербных сотрудников. Если это плохой работник, то, конечно, можно решить вопрос с увольнением, и таким образом, снять проблему. Но что делать, если этот человек хороший специалист, но своим неадекватным поведением будоражит весь коллектив? У таких подчиненных обычно большие амбиции, которые они не в состоянии реализовать. Это приводит их к депрессии и личностным проблемам, а злость они вымещают на окружающих.
Так как у людей с комплексами очень низкая самооценка, помочь им может только признательность. Если руководитель не хочет потерять такого сотрудника из-за его профессиональных качеств или по другим причинам, то он должен проявить чудеса внимательности и терпения. Чаще беседовать с подчиненным и объяснять ему всю пагубность его поведения. Если видите, что разговоры бесполезны, надо поступить более жестко. Во-первых, объясните человеку, что вы его очень цените, как специалиста, но в дальнейшем не можете терпеть подобного поведения, так как оно негативно отражается на всем коллективе.

Каждому руководителя наверняка придется столкнуться с чрезмерно инициативным типом сотрудников, назовем их «вундеркиндами». Это очень эгоцентричные люди, которые считают придурками всех, кто их не понимает. Часто они отличные работники, только руководителя это не радует, потому что страдает весь коллектив. Но как бы они ни раздражали коллег и начальство, подобные сотрудники очень полезны как генераторы новых идей. Поэтому вам придется научиться с ними работать. Ярким индивидуальностям надо поручать сложные задания, полезно даже такие, которые практически невозможно выполнить, парочка неудач пойдет этим людям только на пользу.

Также очень сложно работать с замкнутым типом подчиненных, которые не идут на контакт. Общаясь с ними, вы даже не понимаете, слышит он вас или нет. Поэтому, чтобы «пробиться» к такому сотруднику, используйте следующие методы:

  • способ прямого обращения: «Мне кажется, вы меня не понимаете, как вам еще объяснить?»
  • предупредительное обращение: «В прошлый раз вы меня не поняли, скажу по-другому»;
  • терапевтическое обращение: «По-моему, Вы не осознаете, что с вами очень тяжело общаться»;
  • ультимативное обращение: «Я так понимаю, с вами нет смысла разговаривать, значит, я сам приму решение
  • косвенное обращение, то есть через других сотрудников, письменных приказов или других средств бесконтактной связи.

Если эти методы не помогли, то можете плюнуть на эту затею, пускай человеком занимаются психиатры. Не стоит тратить своего времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *