Неписаные правила коллектива для начальника

Неписаные правила коллектива для начальникаНеписаные правила существуют в любой организации и в каждом коллективе. Их обычно не обсуждают и они хорошо всем известны. К примеру, в одном учреждении очень строгий дресс-код и любые вольности в одежде считаются недопустимыми. В другой организации на то, как одеваются сотрудники, вообще не обращают внимания, а скажем к опозданиям, относятся очень негативно. Но это правила не официальные, никем не утвержденные и не подписанные. Такие нормы устанавливаются в коллективе в силу различных обстоятельств, например, под влиянием начальника, который может, уже давно уволился

Чаще всего встречаются такие неписанные правила, когда в одном коллективе:

  • не приняты фамильярности и отношения строятся на строгом соблюдении субординации, в другом вольные отношения вполне допустимы;
  • личные телефонные звонки на работе строго осуждаются, в другой относятся лояльно;
  • сотрудники не могут запросто обращаться к своему начальству, только официально и по записи, а в другом офисе наоборот, все очень демократично;
  • строго регламентирован обеденный перерыв, а в другом более мягкий график;
  • не принято пить кофе или перекусывать на рабочем месте, а в другом это традиция;
  • осуждается беспорядок на столе, а в другой это признак творческой натуры сотрудника;
  • не принято разговаривать на личные темы, а в другом это норма;
  • все конфликты решаются через руководство, а в другом это не принято и резко осуждается всем коллективом;
  • не принято просить помощи у коллег, а в другом, это распространенное явление.

Такие, или подобные неписанные правила коллектива есть везде. Руководству, конечно, о них известно, оно (начальство) часто и является инициатором многих условностей и норм. Часто эти неписаные правила остаются от старого начальника и сохраняются в коллективе, как традиция.  Поэтому руководителю следует позаботиться, когда в коллектив приходит новичок, чтобы кто-то из сотрудников ознакомил его с этими нормами, а не наблюдали всем коллективом как тот методом проб и ошибок, раз за разом попадает в неудобные ситуации.

Каждый начальник, назначенный руководителем в новый коллектив, должен изучить негласные правила, тщательно их проанализировать, чтобы, во-первых, самому не оказаться в глупом положении, а во-вторых, исправить те нормы, которые будут мешать его дальнейшей работе. Но при этом надо следить, чтобы те нормы, которые вы хотите привить в подчиненном вам коллективе, не противоречили правилам, принятым во всей организации.

Чтобы не прослыть самодуром, необходимо знать одну важную вещь, очень тяжело забирать у людей то, к чему они привыкли, лучше наоборот, давать им больше возможностей. Только нельзя торопиться с такими решениями ведь то, на что вы даже временно закроете глаза или допустите в исключительном случае, очень быстро может стать нормой, которую впоследствии запретить будет очень тяжело. Запомните, неписаные правила потому и живучи, что они не прописаны ни в каких нормативных документах, а значит, их нельзя отменить простым приказом.

Используйте существующие неписаные правила, которые идут на пользу работе коллектива, но старайтесь не создавать новых правил, которые основываются на вашем попустительстве. Искоренить их в последствии бывает очень тяжело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *