Принципы делового общения: 7 правил

деловое сообщениеБыстрая, четкая и точная связь является основой любой бизнес операции. Эффективная коммуникация повышает производительность и снижает затраты. Если вы отправляете по электронной почте важное сообщение, общаетесь с клиентом или готовитесь к собеседованию, сильные коммуникативные навыки помогут вам больше продавать, быстрее решать различные задачи и получить работу своей мечты.
Ниже мы рассмотрим семь принципов делового общения, которым должен следовать каждый предприниматель и менеджер:

  1. Ясность
    Ясность — это правило номер один, за которым должно следовать все деловое общение. Ясность зависит от понимания сути сообщения (что вы хотите сказать), метода (как вы хотите сказать) и среды (в каком формате вы хотите это сказать). Отсутствие понимания любого из этих компонентов повлияет на эффективность вашего сообщения.
  2. Совместимость
    Деловое общение основано на принципах краткости. Здесь нет места для лирической прозы или академической болтливости. Это касается не только длины сообщения, но и его содержимого. Используйте короткие предложения и короткие слова. Избегайте жаргона и слов, которые заставляют читателя копаться в словаре (если вы не продаете словари!). Используйте этот принцип для работы в коллективе, а также для общения с клиентом.
  3. Объективность
    Деловое общение всегда должно иметь цель, которая должна быть очевидна для любого, кто читает сообщение. Прежде чем что-то напечатать, спросите себя: «Чего я пытаюсь достичь с помощью этого сообщения?». Это поможет правильно сформулировать мысль и улучшит эффективность сообщений.
  4. Согласованность
    Представьте себе, что вы читаете книгу, которая начинается как серьезный средневековый роман, превращается в сверхъестественную комедию и наконец, заканчивается как авангардный литературный экзегез. Без сомнения, такая книга оставит вас в замешательстве и даже разозлит. Именно по этой причине все деловые коммуникации должны иметь согласованность стиля и контента. Юмористическая сатира на одной странице, серьезное объяснение на другой, оттолкнет читателей. Хотя вы можете время от времени отклоняться от выстроенного стиля — несколько шуток могут помочь облегчить восприятие, но общая тема должна оставаться последовательной.
  5. Полнота
    При деловом общении каждое сообщение должно иметь четкое и иметь логичное заключение, то есть должно быть самодостаточным. Что означает оставаться понятным без поддержки других сообщений. Это особенно подходит для сообщений в блогах, которые часто внезапно заканчиваются и оставляют читателя в недоумении.
  6. Соответствие
    Каждое отправленное вами сообщение должно быть контекстуально связным с предыдущими или будущими сообщениями. Оно также должно иметь отношение к вашему основному предложению. Поэтому убедитесь, что все, что вы пишете в настройках для бизнеса, связано с контекстом и релевантно.
  7. Знание аудитории
    Наконец, сообщение должно иметь полное понимание целевой аудитории. Все остальное — ясность, полнота, объективность — вытекает из ваших знаний об основной аудитории. Всегда помните, для кого вы пишете, поскольку это будет влиять на качество сообщения. Сообщение должно отражать возраст, уровень образования и цель вашей аудитории. Это возможно только в том случае, если вы тщательно изучите читателей и сможете видеть вещи с их точки зрения.

Вывод

Деловое общение резко отличается от случайного или литературного общения. Оно имеет собственные принципы, цели, языковые шаблоны. Развитие коммуникативных навыков сделает вас более эффективным лидером, повысит вашу сферу влияния и поможет улучшить эффективность работы.

Автор Кася Миколюк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *