Психологические уловки в общении с подчиненными

психология общения с подчиненнымиЧтобы эффективно руководить коллективом, необходимо обладать многими знаниями и навыками. Человек быстрее приспосабливается к общению с начальством, чем с подчиненными. Психологические уловки в общении помогут руководителю решать многие вопросы, которые возникают в процессе работы.
Речь идет о воздействии на других людей, в данном случае подчиненных, методом психологических манипуляций. Цель — использовать особенности психики человека, чтобы добиться определенных результатов. Для этого необходимо вывести человека из равновесия и надавить на его чувства. Это может быть стыд, самолюбие, раздражение, что угодно, в зависимости от обстоятельств.

Психология общения с подчиненными

Итак, давайте рассмотрим, какие есть основные психологические уловки, которые иногда просто необходимо использовать, чтобы эффективно управлять коллективом. Все человеческие чувства и недостатки давно известны. Но все люди разные и психология общения с подчиненными подразумевает хотя бы поверхностное знание начальником своего коллектива.
Самая сильная психологическая уловка – это лесть. Скрытый комплимент обезоруживает человека, особенно исходящий от начальника. Лестные слова подсознательно вызывают готовность идти на уступки, потому что нет ничего приятней для человека, чем признание его достоинств. Но здесь повторюсь, необходимо знать людей в коллективе, потому что если объект комплимента человек проницательный, то он может заподозрить, что его хотят для чего-то использовать и тогда реакция может быть обратной. Особенно надо быть аккуратными с противоположным полом. Психологические уловки женщин могут быть опасными. Особенно если начальник мужчина делает комплимент женщине подчиненной. Такая лесть может быть воспринята двухзначно и реакция женщины порой бывает не предсказуемой.

Если руководитель оказывается в ситуации, когда он не прав (что часто случается), а вопрос все-таки решать надо, необходимо возникший спор перевести в другое русло. Начальник никогда не должен оправдываться, значит нужно сделать так, чтобы оправдывался подчиненный. То есть уйти в другую тему, которая не имеет отношение к обсуждаемой проблеме. Такая психологическая уловка в споре даст возможность, как говорится «перевести стрелки». Ну, эту манипуляцию все руководители хорошо знают, как и ссылку на более «высокие интересы», понятно, что, не объясняя, какие именно. Обычная фраза подобной психологической уловки: «Я надеюсь, вы понимаете, какие могут быть последствия?» Хотя подчиненный и не понимает, к каким именно последствиям это может привести, но по голосу начальника должен догадаться, что они действительно будут страшными.
Психология общения с подчиненными подразумевает и другие коварные уловки. Чтобы заставить человека оправдываться, можно просто дать бездоказательную и однозначную оценку его деятельности. Бескомпромиссна фраза – «Все, что вы говорите, ерунда», однозначно заставит подчиненного оправдываться и доказывать обратное, что в данной ситуации и необходимо начальнику.

Психологическая уловка с вызовом ложного стыда

Суть этой манипуляции заключается в применении ложных доводов, но только таких, на которые подчиненный не сможет возразить. Применяют эту психологическую уловку при возникновении споров или горячих дискуссиях. Такая фраза, как «Ну об этом то вы, конечно, должны знать», должна вызвать у собеседника чувство ложного стыда, оттого, что он не знает таких элементарных вещей. В большинстве случаев эта фраза заставляет человека умно кивать или изображать сосредоточенность, якобы вспоминая, про что идется. То есть человек вынужден признать приводимые ложные доводы.
А если руководителю необходимо завершить дискуссию в свою пользу или увести диалог в другом направлении, используется высказывание с последующим упреком. С этой целью применяют добивающие фразы, типа – «Так вы что, не читали эти материалы?» и напоследок «Тогда о чем с вами вообще разговаривать?» В этом случае суть дискуссии отводится в сторону, и разговор направляется лично на подчиненного.
В принципе это только небольшая часть психологических уловок, тема эта намного шире, о чем и будет рассказано в последующих статьях.

Психологические уловки в общении с подчиненными: 1 комментарий

  1. Nikolay

    Ну, «Служебный роман» продолжается! Только стиль уже более современный, арсенал стал богаче. Во всём этом так, с налёту, даже не сориентироваться, ваши статьи сильно помогают. Психология, казалось бы, старая штука, а тут столько нового всего. То есть вроде бы и знаешь уже всё, но в теории. А практически постоянно какие-то новые проблемы возникают, без такой вот полезной инфы, как на этом сайте, не обойдёшься.

Добавить комментарий для Nikolay Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *