Пять шагов к успешной карьере

суть успешной карьерыСлишком много людей застряли на своей должности, уже и не помышляя об успешной карьере. Работа для них давно превратилась в обычную рутину, неинтересную и скучную ежедневную обязанность. Они чувствуют себя разочарованными и считают, что начальство их не ценит, или относится несправедливо. Часто такие люди даже не понимают, а что их собственно удерживает на этой работе.

Было проведено исследование, в результате которого опросили более 950 человек. Так вот, 97 процентов опрошенных признались, что у них есть привычка, ограничивающая карьеру, которая не позволяет им реализовать свой потенциал на работе. Опрос касался пяти привычек. К ним относятся:

  • ненадежность,
  • реакция на распоряжение «это не моя работа»,
  • промедление,
  • сопротивление изменениям,
  • проецирование отрицательного отношения.

Подумайте, может и у вас есть такие привычки? Прислушайтесь к замечаниям своего начальства, иногда это полезно. Если вы хотите сделать успешную карьеру, то проанализируйте, какие сдерживающие факторы мешают реализовать ваши планы.

Давайте рассмотрим пять лучших способов, как вытащить себя из замкнутого круга ежедневной рутины и посмотреть на свою работу с точки зрения возможностей:

  1. Возьмите ручку и запишите, чего вы хотите достичь. Какой должен быть конечный результат вашей деятельности. Иногда мы получаем отрицательный результат или откладываем выполнение сложных задач только потому, что выполняем работу, которую ненавидим. Согласитесь, в такой ситуации цели на будущее довольно туманные. Мы что-то делаем и просто не видим, куда идем, здесь точнее подходит слово – катимся. Потратьте время, чтобы записать свою цель, а затем приступайте к работе над ее достижением. Держите листок перед собой в заметном месте. Помните, теперь у вас есть долгосрочная перспектива, так что если приходится терпеть скучную работу, это не зря.
  2. Определите свои препятствия — запишите их в письменной форме. Что вас беспокоит? Начальник? Компания? Уделите несколько минут, чтобы сформулировать все жалобы (самому себе!) и все тщательно запишите в специальную тетрадочку. Затем разбейте их на три категории: те, которые находятся под вашим контролем, те, которые находятся под вашим влиянием, и те, которые вы не можете контролировать. Поставьте большой вопросительный знак в той категории, которую по вашему мнению не можете контролировать. Теперь стоит крепко задуматься, что можно сделать, чтобы преодолеть оставшиеся препятствия. Этот процесс позволит идентифицировать проблемы, которые не можете каким-то образом контролировать, а затем составить план их решения.
  3. Изучить и понять поведенческие и коммуникационные стили. Обратите внимание на свой стиль — вы напористый? Или может рассудительный и уравновешенный? Любите общаться? Обратите внимание, как вы идете на контакт с окружающими – легко и непринужденно или с трудом и напряженно. Далее, очень важно обратить внимание на стиль вашего начальника. Существуют ли различия между стилем общения руководителя и вашим. Если ваш начальник человек прямой и непосредственный, то есть быстро принимает решения и требует немедленного выполнения, то ваша рассудительность и тщательное обдумывание может воспринимать вас как проволочка и нежелание выполнять его распоряжение. Измените свой подход, чтобы он соответствовал стилю руководителя. Используйте те же слова, которые использует ваш начальник, измените, тон и подход к делу в той степени, в которой сможете. Несоответствующий стиль приводит к множеству недоразумений.
  4. Изложите свои альтернативы. Ищите внешних экспертов или внутренних наставников, чтобы поговорить о ваших вариантах изменений. Просите совета и отзывы о том, что делаете правильно, и что нужно изменить. Внимательней присмотритесь к окружающим вас сотрудников — кто преуспевает и почему? Войдите в роль Шерлок Холмса – наблюдайте, анализируйте, делайте выводы. Откажитесь от негатива; всегда ищите возможность для обучения, чтобы узнать больше о том, почему у одних получается, а вас нет достичь той или иной цели. Попробуйте разные способы, чтобы увидеть, что работает, и где лучше не рисковать.
  5. Помните, что большинство людей, включая лидеров компаний, не имели возможности учиться хорошим навыкам лидерства. Руководители среднего звена чаще всего сделали карьеру благодаря своим профессиональным навыкам, то есть просто хорошо умели делать свою работу, но как управлять коллективом, их не учили. Поэтому руководят, как умеют. Постарайтесь принять их, такими, как они есть. Сделайте свою работу или свою роль полезной для них и для компании в целом. Если обнаружите, что просто не можете выдержать человека или коллег, возможно, пришло время найти другую работу. Наш ум не может сосредоточиться на двух вещах одновременно.

Помните, что мы часто контролируем восприятие окружающих людей больше, чем думаем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *