Развитие навыков эффективной коммуникации

секреты коммуникацииЭффективные коммуникативные навыки имеют основополагающее значение для успеха в разных аспектах жизни. Многие виды деятельности требуют определенных способностей общения, поэтому развитие навыков эффективной коммуникации важно не только для людей, стремящихся сделать карьеру, но в межличностных отношениях с друзьями и семьей.

Эффективная коммуникация — ключевой навык результативного общения, к тому же имеет много преимуществ. Это двусторонний процесс, так что улучшение коммуникации включает в себя как умение донести информацию, так и правильно ее воспринимать.

Учитесь слушать

Прослушивание это значит не просто слышать; необходимо научиться слушать не только слова, но невербальные сигналы, которыми они сопровождаются. Используйте методы очищения и отражения, чтобы подтвердить, что сказал другой человек, это поможет избежать путаницы. Слушая, постарайтесь не думать о том, что сказать дальше; просто очистите свой ум и сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Ваши друзья, коллеги и другие люди, с кем вы общаетесь, по достоинству оценят хорошие навыки слушания.

Будьте в курсе проблем окружающих

Развитию навыков эффективной коммуникации поможет знание проблем окружающих вас людей. Для этого нужно быть в курсе того, что происходит в их жизни. Не бойтесь спрашивать других их мнение, так вы больше узнаете о людях, и дадите понять, что цените их мнение. Анализируйте эмоциональный эффект того, что говорите, и психологию общения в пределах норм поведения, приемлемых для другого человека.

Цените чужую точку зрения

При общении с другими людьми, постарайтесь не быть субъективными, смотрите на ситуацию с точки зрения другого человека. Будьте в гармонии с собственными эмоциями, что позволит понять эмоции других людей. В случае необходимости излагайте свою личную точку зрения ясно и честно, чтобы избежать путаницы. Имейте в виду, некоторые вещи могут быть слишком эмоционально напряженными для других. Если вы дадите понять собеседнику, что цените его точку зрения, у вас будет гораздо больше шансов убедить его в своей.

Учитесь эффективно общаться

Не говорите первое, что приходит в голову, обратите пристальное внимание на то, что вы говорите и как говорите. Сосредоточьтесь на смысле того, о чем хотите общаться. Подумайте, как ваше сообщение может быть воспринято собеседником. Говорите ясно, что поможет избежать недоразумений и потенциальных конфликтов.
Научитесь контролировать сообщения, которые посылаете через невербальные каналы: зрительный контакт и оборонительный язык тела. Предоставляйте информацию таким образом, чтобы смысл был четко понят. Прежде чем передать свое сообщение, обратите особое внимание на различия в культуре, личностных взглядах и способностях. Если вы не общаетесь в узком кругу посвященных в тему коллег, избегайте жаргона и чрезмерно сложных понятий, объясняйтесь как можно проще.

Используйте юмор

Смех высвобождает эндорфины, которые помогают снять стресс и беспокойство. Большинство людей любят смеяться и испытывают тягу к тем, кто может их развеселить. Не бойтесь быть смешным, но контролируйте, чтобы ваш юмор был уместным в данной ситуации. Используйте свое чувство юмора, чтобы сломать лед в общении, снять психологические барьеры и завоевать любовь окружающих. Правда, это дело тонкое, большинство из нас считают себя остроумными весельчаками, но это не всегда так. Научитесь реально оценивать свои способности, ведь неудачной шуткой очень легко обидеть, а специфическое восприятие юмора может вызвать в лучшем случае недоумение у собеседника.

Общайтесь на равных

Всегда стремитесь общаться на равных и избегать покровительственного тона. Не говорите «за глаза» о других, возможно собеседник выслушает вас с удовольствием, многие любят сплетни, но вы легко можете потерять доверие и уважение, ведь человек прекрасно понимает, что он тоже может стать жертвой ваших сплетен. Убедитесь, что люди понимают, что вы сказали, чтобы избежать недомолвок и негативных эмоций. Поощряйте честные ответы у собеседника, объясните, что хотите услышать их мнение, а не то что вам приятно слышать. Если конфиденциальность является проблемой, убедитесь, что рамки вам известны.

Поддерживайте позитивное настроение

Мало кто хочет общаться с тем, кто постоянно жалуется. Делайте все возможное, чтобы быть дружелюбным, поддерживайте позитивное настроение. Если вы часто улыбаетесь и веселым и уравновешенным даже в сложной ситуации, люди будут положительно на вас реагировать.

Минимизируйте возможность стресса

Некоторые сценарии коммуникации, по своей природе, стресс. Иногда это является серьезным препятствием для эффективной коммуникации, Конечно, тяжело всегда оставаться спокойными и сосредоточенными, но к этому надо стремиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *