Стили поведения людей

стиль поведения человекаЧем и как определяется стиль поведения человека? Проблема в том, что большинство людей даже не знают, что существуют разные стили поведения. Разве не все такие, как я? Разве не все относятся к различным вещам так же, как я? А если нет, то с что ними не так?

Исследования поведения людей в разных ситуациях проводятся довольно часто, и в результате появился один популярный инструмент DISC. Уильям Марстон Молтон, изобретатель детектора лжи, создатель комиксов «Чудо-женщина» и доктор философии Гарварда, определил четыре основных подхода к поведению. Инструмент DISC был создан на основе работы Moulton и протестирован в десятках стран и на протяжении десятилетий с разными людьми.

На первый взгляд, это довольно простая концепция — у всех нас есть различные естественные тенденции в различных поведенческих масштабах. Например, что касается первой буквы аббревиатуры DISC, а именно «D» — «Доминирования», некоторые люди действуют интуитивно, не обращая внимания на возможные риски. Другие более терпеливы и предпочитают подумать и все взвесить, пока у них не появится полная информация. Один быстро движется к выполнению задачи, а другой медленнее, тщательно продумывая шаги, чтобы выполнить задачу.

поведение людейКто-то из них прав больше, чем другой? Конечно, нет. На самом деле, в разных обстоятельствах любой из них мог бы делать это очень успешно. Проблема возникает, когда один, например, жесткий начальник, а другой — «сдержанный» сотрудник. Тогда один думает, что вы достаточно смелый, а другой, что тот слишком напористый и «наглый», пытающийся добиться цели любой ценой.

Мы реагируем на человека, а не на поведение. Вместо того чтобы сказать: «Мой начальник сильный лидер, ориентированный на результат», мы говорим: «Какой придурок! Ему нужно успокоиться и расслабиться ». Мы берем что-то объективное (то есть стиль поведения и подход) и делаем его субъективным.

различный стиль поведенияСтиль поведения человека часто является причиной того, что нам кто-то нравится или не нравится. Мы склонны «любить» тех, кто похож на нас. Мы можем более эффективно общаться и лучше понимать тех людей, которые, естественно, ведут себя так, как мы.
Но когда стили поведения различаются, а мы не понимаем различий, начинаются проблемы! В примере «I» — «Влияния», есть люди такого масштаба, которые дружелюбные, общительные и всегда настроены оптимистично. Они улыбаются, смеются и шутят, и искренне любят общаться с окружающими. Если вы не относитесь к этому типу людей, и скептически и недоверчиво относитесь к другим, то можете рассматривать такое поведение как «наигранный оптимизм» или «показушная бравада», «розовые очки» и так далее. Человек, настроенный оптимистично, видит скептика как «палка в грязи» или «недружелюбно и холодно».

Мы рассматриваем поведение, которое не понимаем, в негативном контексте. Сейчас, конечно, есть много случаев, когда противоположности притягивают, как в любви, так и в бизнесе. Мы можем быть женаты на ком-то, кто является нашей полной противоположностью, и ценим эту разницу. Если у вас низкий балл по шкале «S» для «Уравновешенности», и вам нравится спонтанное поведение и непредсказуемые поступки, то вы можете получить выгоду от приятеля или партнера, который систематичен и логичен, и способен навести порядок.

Мы можем научиться использовать — и ценить — различия, но только если в состоянии оценить поведение, которое отличается от собственного стиля.
Подумайте, как вы обычно подходите к следующему:

  • D — Доминирование (проблемы с эмоциями гнева или нетерпения)
  • I — Влияние (взаимодействие с людьми с эмоциями оптимизма)
  • S — Устойчивость (устойчивый темп, логика и планы без эмоций)
  • C- Соответствие (правила и процедуры, контроль качества с эмоциями страха и беспокойства)

По мере того, как будете лучше осознавать свои предпочтения в этих вещах, начните смотреть на людей, с которыми вы не очень хорошо ладите или склонны их отвергать. Считаете ли вы поведение, отличное от вашего, «плохим» и отрицательным? Или вы цените различия и стремитесь понять?

Изучение поведения может превратить субъективные подходы в объективные, предоставляя нам гораздо больше возможностей для взаимодействия и понимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *