Психология и мода: что говорит о вас одежда

психология и модаПсихология выбора одежды и как мода влияет на перспективы знакомств

Вам не нужно быть заядлой модницей, и регулярно читать популярные журналы, чтобы быть в курсе того, насколько ваша одежда соответствует репутации в 21-м веке. Одежда, что мы носим, посылает мощные сигналы окружающим, проецируя тот образ, который мы хотим создать.
Тем не менее, многие из нас действительно плохо понимают психологию того, как люди на улице или в офисе интерпретируют наш выбор гардероба, то есть как мы на самом деле выглядим в их глазах.

Многочисленные психологические исследования показали много интересного, в частности как мы воспринимаем и судим друг о друге, а некоторые эксперименты дали еще более удивительные результаты. Они даже показывают, как стиль платья может повлиять на способность привлекать партнера.

Игнорируем стереотипы психологии и моды

Против гендерного стереотипа женщин, которые прикладывают гораздо больше усилий в погоне за модой, чем мужчины, исследования также приподняли завесу незащищенности мужчин в отношении одежды. Вопреки широко распространенному убеждению, было доказано, что мужчины часто более застенчивы в отношении одежды.
Поэтому мы должны понимать важность выбора одежды независимо от нашего пола. Будь вы мужчина или женщина, выбор может повлиять как на ваш собственный образ, какой вы хотите создать, так и на впечатление, что реально передаете другим, что в свою очередь определяет способ, которым люди ведут себя по отношению к вам. В этой статье мы посмотрим, как наш выбор одежды может повлиять на нашу жизнь, и как это трактуются теми, кто вокруг нас.

Почему одежда имеет значения: что ваш гардероб говорит о вас

Одежда не всегда были столь влиятельным показателем наших личностей, как сегодня. Только в результате технических достижений в течение многих столетий выбор моды становится значительным.

В ранних цивилизаций, основной целью одежды было держать тело в тепле, сегодня, центральное отопление согревает наши дома, уменьшая зависимость от этой проблемы. Теперь практическая сторона перешла на второй план, и одежда разрабатывается как социальный маркер: она влияет на то, как мы видим себя и отображает нашу личность и социальный статус.

Во многих сообществах одежда воплощает в себе личное богатство и вкус. Например, экономист Джордж Тейлор продемонстрировал это наиболее ярко с индексом длинны подола женской юбки. Он отметил, что когда страна входит в рецессию и принимает строгие правила, женщины часто отдают предпочтение более длинным платьям, в то время как во времена процветания результат противоположный, юбки часто становятся короче.

Второе ключевое влияние является результатом миллионов лет развития человека, как вида. Как и у многих животных, концепция выбора партнера в эволюционной психологии показывает, что наше поведение определяется усилиями по поиску спутника жизни и инстинкта размножения. Передача сигналов у животных: например, когда самец павлин демонстрируя свое красочное оперение, чтобы привлечь партнера женского пола. Такие ритуалы варьируются от вида к виду, но у людей, с нашей способностью создавать и носить одежду, дает нам эквивалентное преимущество, мы в состоянии выделить себя из толпы и продемонстрировать индивидуальность в попытке найти партнера. С другой стороны, мы также используем одежду, чтобы слиться с толпой и скрыть свою индивидуальность, например, одеваясь в униформу.

Что мы знаем о психологии выбора одежды в отношении знакомства?

Во-первых, давайте рассмотрим идею о том, как мы стремимся «произвести впечатление» на потенциальных партнеров. Во время исследования, проведенного Университетом штата Небраска, было опрошено более 100 мужчин и женщин на тему, каким образом они обманывают потенциальных партнеров. Исследователи обнаружили, что оба пола, как правило, используют обман при знакомстве, но для разных целей. Мужчины стараются преувеличить свое финансовое состояние и мужественность или пытаются продемонстрировать открытость. Женщины скрыть недостатки или преувеличить достоинства своего тела, казаться более привлекательными.

В обоих случаях, одежда может играть определенную роль в этом ритуале обмана при знакомстве. Еще одним фактором в нашем выборе одежды является способ, котором мужчины и женщины воспринимают и интерпретируют различные цвета. В одном эксперименте, исследователи фотографировали людей в одежде разного цвета, а затем попросили участников оценить привлекательность исходя из фотографий. Обнаружилось, что цвет в основном влияет на мужчин в оценке женской привлекательности, в меньшей степени на женщин в плане привлекательности мужчин. Это подводит к вопросу: какие цвета считаются наиболее привлекательными? Исследователи обнаружили, что с точки зрения привлекательности, по сравнению с другими, выигрывает одежда красного цвета. Узнайте больше о психологии цвета

Конечно, цвет одежды далеко от единственного фактора, используемого при оценке человека, основанного на одежде. Также исследователи выяснили, что у обоих полов большую роль играет осанка и то, как люди двигались, то есть походка, в зависимости от представлений о мужественности или женственности, которая была неразрывно связана с их оценки привлекательности.

Естественно, что многие из выводов исследования в психологии моды и выбора одежды зависят от культурных ценностей общества, в котором человек живет. Как, например, культурные различия в интерпретации цвета. Следует также отметить, что выбор одежды редко бывают единственным фактором, нельзя забывать и о значении языка тела. А для тех, у кого чувство моды ограничено английский писатель Хэзлитт предостерег, «Те, кто делает одежду основной частью себя, представляет не больше ценности, чем их одежда«.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *