Быть популярным стоит. Когда вы нравитесь людям, они чаще прислушиваются к вам и более охотно признают, что вы правы. Когда вы нравитесь людям, то они позитивно воспринимают ваши аргументы и соглашаются, когда хотите их в чем-то убедить. Хотя большинство людей говорят, что мы не можем влиять на то, нравится нам кто-то или нет, психологические исследования подтверждают, что некоторые виды поведения и стимулы привлекают больше внимания, чем другие. Чувство и уважение являются компонентами межличностного притяжения, которые показывают, воспринимают ли вас положительно.
Примером психологических механизмов популярности может быть «Эффект гало», что означает, что мы приписываем положительные черты характера привлекательным людям. То же самое относится к передаче чувств, которые у нас есть для человека, который делает предложение. Благодаря исследованиям Роберта Сиалдини нам известно, что если вы понравились клиенту, он редко будут подвергать сомнению ваш продукт. Поэтому очень полезно знать, как завоевать расположение людей – у вас откроются прекрасные перспективы.
Как понравиться людям – психологические советы
- Используйте слова «пожалуйста», «спасибо» и «извините».
Эти слова выражают сильные эмоции, которые покоряют окружающих. «Пожалуйста» означает смиренность, «спасибо» — благодарность и «извините» — способность исповедоваться. Это мощные ценности, которые объединяют людей. - Помогайте в бытовых ситуациях.
Помогите человеку открыть дверь или удерживать кнопку лифта, чтобы не уехал. Спросите, можете ли помочь донести тяжелую сумку, это нравится людям. Таким образом, вы показываете, что заботитесь о других. Согласно исследованиям ученых из Ноттингемского университета, альтруизм или самоотверженность — это особенности, которые могут увеличить сексуальную привлекательность партнера. - Предлагайте различные услуги.
Если у кого-то проблема, предложите совет по теме, которую вы хорошо знаете. Каждая услуга вызовет желание оказать ответную услугу. Правило взаимности гласит, что если кто-то сделал одолжение, человек чувствует себя обязанным и хочет как можно быстрее избавиться от долга. - Дайте совет.
Поделитесь советами в области своего опыта. Сделайте это при условии, что люди просят вас об этом. Будьте наставником для других, потому что это несет определенную ценность и нравиться людям. - Спрашивайте людей об их мнении.
Не говорите только о том, что думаете. Задавайте следующие вопросы: «Как вы думаете?», «Что вы думаете?», «Что бы вы сделали на моем месте?», это нравится людям. Если вы зададите вопрос, подумайте, какую это может принести пользу. Вы хотите только подтвердить свое мнение? Или задаете вопрос только для того, чтобы скрыть свой взгляд? Если действительно задаете вопрос, то должны быть заинтересованы в ответе, а это означает, что должны дать другой стороне свободу ответить. - Продемонстрируйте энтузиазм и проявите интерес к проблемам других людей.
Позаботьтесь о словесном и невербальном энтузиазме, когда кто-то о чем-то вам рассказывает. Покачайте головой и скажите: «Правда?» «Серьезно?» и т. д. В результате собеседник поймет, что вы обратили на него внимание. Таким образом, вы укрепляете свою самооценку. - Метод повтора.
Повторяйте те же самые слова, которые использует собеседник. В результате он или она узнает, что вы слушаете. Если время от времени говорите слово, которое часто использует собеседник, вы создадите впечатление, что понимаете его.
Смотрите на собеседника приблизительно 80% времени разговора. Выше этого предела эффект будет противоположным тому, что ожидалось, потому что постоянный зрительный контакт вызывает дискомфорт. Глядя в глаза, вы проявляете внимание и интерес. Блуждающий взгляд и неспособность поддерживать зрительный контакт, могут быть признаком скуки, отсутствия интереса или даже отсутствия уважения. - Покажите людям свою оценку. Отсутствие признания является важной причиной, из-за которой сотрудники покидают компанию. Положительная поддержка чрезвычайно важна. Она может проявляться в любой форме, это показывает дружескую поддержку, уменьшает зависть и направляет мысли для продолжения приветствуемого поведения.
- Будьте любопытны, обратите внимание на изменения в других. Стоит отметить разнообразие. Если кто-то одет таким образом, что вы бы никогда не одели — не критикуйте. Вместо этого скажите: «Удивительно, как вы интересно смотрите на мир». Чем разнообразнее люди, тем больше они склонны к нападению посредственностей. Чем больше человек отклоняется от общепринятых норм, тем больше ему нравятся люди, которые терпят его «ненормальность» и интересуются этим.
- Будьте отзывчивы, часто улыбайтесь.
Будьте добры и разделяйте оптимизм. Нам не нравятся нытики, жалобщики, пессимисты и люди, которые постоянно ворчат или кого-то обвиняют. Положительные люди живут дольше, лучше справляются со стрессом или неудачей и, вероятно, страдают меньше от простуды и сердечных заболеваний. В исследовании, проведенном Уэйнским государственным университетом в 2010 году, было продемонстрировано, что бейсболисты, которые часто улыбались, жили в среднем на семь лет дольше, чем те игроки, которые избегали улыбки. - Будьте действительно хороши в чем-то
Станьте экспертом в какой-то области. Основываясь на собственной существенной ценности, вы обретете уверенность. Это не будет восприниматься как высокомерное, потому что ваше доверие будет основано на фактах. Уверенные люди — это естественные лидеры, за которыми следуют остальные. - Участвуйте во всем, что делаете.
Нам нравятся люди, которые имеют определенную иерархию ценностей. Участие в вашей деятельности, безусловно, является одним из них. Взаимодействие также является подлинным интересом к другому человеку. Не позволяйте никаким, даже самым узнаваемым коммуникационным технологиям, омрачить подлинность, которая побеждает людей. - Положитесь на стабильные и согласованные значения
Мы по-разному относимся к разным людям. С домашними мы общаемся так, на работе иначе. Но в каждой из этих жизненных ролей необходимо верить в стабильную систему ценностей, таких как честность, искренность, любовь и т. д. Будучи во главе с теми же, постоянными ценностями по отношению к разным людям, заставит других интерпретировать вас как предсказуемого и заслуживающего доверия человека. Мы доверяем другим, когда чувствуем себя в безопасности. Это когда мы знаем, что произойдет. - Замечайте в людях лучшее
Если вы знаете, что кто-то в чем-то хорошо разбирается — спросите его об этом. Скажите: «Вы можете это сделать» «Все будет хорошо», «Если не вы, то кто?». Эффект Розенталя показывает, что люди хотят добиться того, что от них ожидается. С другой стороны, эффект Галатеи говорит, что если у нас есть положительные ожидания людей, даже несмотря на неблагоприятные условия, они начинают вести себя в соответствии с этими ожиданиями. - Будьте пунктуальным.
Нам нравятся люди, которые всегда все делают вовремя, потому что это знак уважения. Исследования, показывают, что более половины участников опроса не склонны опаздывать. Люди признают, что отсутствие пунктуальности является неприемлемым и дисквалифицирующим поведением. - Помните о самых разных датах, особенно, таких как дни рождения или юбилеи.
Помните о днях рождения и других важных днях. Однако помнить только день рождения не достаточно, чтобы построить прочные отношения, еще важно помнить об особых случаях. Обратите внимание на то, что происходит в жизни других людей, и помните об этом.
Если вы знаете, что чья-то мама заболела, спросите о ее здоровье. Если вы знаете, что кто-то недавно купил собаку, спросите, как она. Это важный сигнал для другого человека, говорящий, что вы искренне заинтересованы в его жизни.
До 40% нашего ежедневного разговора относятся к рассказам о себе и о наших собственных чувствах, которые стимулируют мозг так же, как хорошая еда или секс, потому что он повышает уровни эндорфина. Если вы сообщите своему корреспонденту о себе, он свяжет вас с человеком, с которым он чувствует себя хорошо. - Уделяйте личное время.
Время — ваш самый большой актив. Большое значение имеет предоставление вашего личного времени, когда речь идет о наиболее важных и близких отношениях. Чем больше времени вы уделяете людям, тем больше вы им нравитесь. - Не смотрите на часы во время встреч.
Даже если вы притворитесь, что это не так, и под столом смотрите на телефон или на часы, другой человек обязательно это заметит. Люди видят такие вещи и это никому не нравится. Такое поведение может быть очень раздражающим для другого человека, в любом случае оно расценивается как проявление неуважения. - Оставайтесь позитивными и конструктивными.
Оставайтесь позитивными и смотрите на мир через розовые тонированные очки. Это не значит, что вы должны быть наивными — в то же время можете быть очень рациональными и конструктивными. Обратите внимание на то, что вы говорите, убедитесь, что это конструктивно и приводит к позитивным изменениям. - Не скрывайте свои чувства. Расскажите о том, как вы себя чувствуете.
Расскажите о своих чувствах и будьте открыты перед другими. Скажите, если у вас плохой день. Когда вы чувствуете себя счастливым, не бойтесь это демонстрировать. Не действуйте как компьютер, который только обрабатывает информацию. Вам не нужно защищать себя от своих собственных чувств. Когда вы искренне говорите о том, что чувствуете, то заставляете людей доверять вам. - Помните имена.
Люди любят свои имена — исследования показали, что мы более охотно отвечаем людям, которые произносят наше имя. Помня имя другого человека, вы можете персонализировать сообщение.
Чтобы запомнить имена, используйте мнемонику и создайте связанные ассоциации. Если вы хотите вспомнить имя N, представьте, что этот человек разговаривает с какой-то знаменитостью. Эта ассоциация займет около 5 секунд, об этом никто не узнает, и вы запомните имя собеседника. - Не относитесь к себе слишком серьезно.
Нам нравятся люди, которые могут смеяться над собой. Так мы знаем, что они не слишком напряжены и не будут чрезмерно критиковать нас. Мы доверяем людям, которые не скрывают от нас худшую сторону.
Чтобы реализовать вышеуказанные советы, нужна практика. Выберите один метод и практикуйте его в течение дня. Через месяц вы сможете овладеть всеми. Благодаря этим советам вы достигнете другого уровня отношений с окружающими.
Не думайте, что способность нравиться людям происходит от естественных, врожденных качеств и приходит само по себе. Это не талант, но всему можно научится. Поэтому используйте приведенные советы, чтобы строить сознательные отношения в личной и профессиональной жизни.