Правила общения: сила слова

правила общения с людьмиБольшинство людей не задумываются, что и когда говорить. Постоянно общаясь с друзьями и близкими, мы не придаем большого значения словам, произвольно высказывая свои мысли. Про правила общения с людьми вспоминают только тогда, когда хотят чего-то добиться от другого человека. Но часто сделать это совсем не просто. Убедить другого человека в правильности своей мысли, привлечь его на свою сторону не легко.
Часто, обратившись с просьбой к начальнику и получив отказ в своей просьбе, мы виним, конечно, начальника, считая, что это недалекий человек с тяжелым характером. Но может причина в нас самих?
Нет таких людей, которых нельзя в чем-то убедить. Есть люди, которые делают это достаточно просто. Их называют харизматичными, внушающими доверие и считают, что такие способности даются свыше. Бесспорно, бывают талантливые люди, но всегда ли дело в природе. Может некоторые просто в совершенстве усвоили правила общения и пользуются этими знаниями.
Разве не хотел бы каждый из нас уметь оказывать влияние на других людей, уметь словом добиваться своих целей, приобретать единомышленников, да и просто успешно общаться в любом коллективе. Только представьте, какие в этом случае перед вами открываются перспективы. Освоив правила делового общения, можно легко наводить контакты с начальством и партнерами по бизнесу, будет легче вести переговоры и просто знакомится с нужными людьми.
Но препятствием часто становятся наши многочисленные комплексы. Одни считают себя не достаточно красивыми, и стесняются своей внешности, другие внушили себе, что к них нет ораторских задатков, потому что кто-то когда-то сказал, что он «двух слов  связать не может». Но все это ерунда. Самый невзрачный человек с писклявым голосом может достичь успеха в искусстве общения.

Правила общения с людьми, или возможности слова

Умение вести беседу, это конечно искусство, но оно доступно каждому человеку. Есть правила этикета общения и просто элементарные законы психологии общения, которые надо знать. А они складываются в основном из различных мелких деталей.

Например, начало беседы. Если вы начинаете разговор с незнакомым человеком, то когда представляетесь, обязательно смотрите ему в глаза. Также постарайтесь с первого раза запомнить его имя, потому что если в процессе последующего разговора вы его забудете, а это сразу заметно, то это будет считаться верхом неуважения. Конечно, не у всех хорошая память, но лезть в карман за ручкой и блокнотом тоже не прилично. Поэтому воспользуйтесь ассоциативным методом. Если, например нового знакомого зовут Семен Петрович, вспомните своего двоюродного брата Семена и Петровича, с которым на прошлой неделе были на рыбалке, посадите их в уме за один стол, тогда имя Семен Петрович надолго останется в вашей памяти. Впрочем, методы могут быть разные, можно и самому что-то придумать.

Если вы хотите понравиться своему собеседнику, наберитесь терпения внимательно его выслушать. Потому что многие поступают как раз наоборот, стараясь блеснуть своими знаниями. Это неправильный подход, человеку намного приятней, когда слушают его.
Также старайтесь в разговоре не употреблять открытую лесть. Это режет слух и сразу настораживает собеседника, потому что он понимает, что вы что-то от него хотите. Если уж решили сделать комплимент, то он должен быть сказанный вовремя и выглядеть естественно.

Еще, начиная разговор, не давайте возможность собеседнику сказать «нет», задавайте так вопросы, чтобы ответ был всегда положительный, это создает атмосферу доверия. Соблюдая правила культуры общения, не задавайте собеседнику вопросы личного характера, этим можно поставить человека в неловкое положения, если он не готов на них отвечать. И вообще, это может вызвать дискомфорт и недоверие.

Бывают такие ситуации, когда вам что-то нужно от человека, но обратится напрямую не ловко или не желательно. Тогда используйте такой способ, как «подмена понятий». Смысл в том, что можно упомянуть о своей проблеме по ходу разговора. То есть так, чтобы человек знал о вашей проблеме, но вы не просили его, ее решать. Это отложится в памяти у собеседника, и он подсознательно будет думать, как решить ваш вопрос. Это известный психологический прием хотя и многим известен, но всегда работает.
Ну и ко всему, постарайтесь правильно завершить беседу. Не забывайте, последнее слово иди фраза особо запоминаются, поэтому не испортите весь эффект от разговора какой-то банальной фразой. Вообще, лучше заключительные слова подготовить заранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *