Элементы коммуникации: теория

элементы коммуникацииБудь то маркетинговая стратегия, модель клиент-сервер или просто повседневная беседа, эффективное общение — это объединение искусства и науки. Фактически, когда технологии быстро развивались на рубеже 20- го века, наряду с теорией информации было введено новое теоретическое поле — теория связи. Примечательные продукты в этой области — это элементы коммуникации, для которых существует базовая модель. Естественно, существует множество споров о том, что это за элементы, в каком порядке они должны появляться, но разработана и работает, чтобы помочь нам лучше понять материальные и нематериальные активы искусства общения.

За прошедшие годы и с помощью выдающихся теоретиков общения Клода Шеннона, Уилбура Ланга Шрамма и Роберта Крейга, среди других, была разработана простая модель общения, обозначающая вышеупомянутые «элементы общения». Опять же, не существует общепринятого архетипа. Тем не менее то, что следует, это не только точная оценка основ; это также информативный урок для тех, кто хочет лучше понять механику общения.

  1. Источник
    Источником является человек (или вещь), пытающийся делиться информацией. Источником может быть живое или неживое существо. Единственная квалификация, необходимая для источника, это источник информации (в теории информации источник генерирует данные, которые хотелось бы передать) и способность передавать эту информацию по каналу получателю.
  2. Сообщение
    На первый взгляд, сообщение — это просто информация, которую вы хотите сообщить. Но это понятие намного глубже. Теоретики коммуникации изучают сообщения с семиотической точки зрения (изучение знаков и символов и того, как через них создается значение). Например, начинающий говорить производит значение по нескольким критериям. Во-первых, есть объект (в данном случае говорящий имеет внутреннее значение, если он, например, местная знаменитость). Вторым критерием был бы его или ее образ, действующий как символ или представление значения объекта (хорошо одетый, профессиональный и успешный человек). Третий критерий — интерпретация или производное значение. Если объект и образ (в данном случае речь) успешны, аудитория уйдет с пониманием того, что информация их удовлетворяет.
  3. Кодировка
    Кодирование — это процесс объединения сообщения (информации, идей и мыслей) в представительный дизайн с целью обеспечения того, чтобы получатель смог понять информацию. Связь устанавливается только тогда, когда в результате источник и получатель понимают одну и ту же информацию. Люди, которые являются хорошими коммуникаторами, являются большими энкодерами; они знают, как представить свое сообщение так, чтобы их аудитория (получатели) могла легко их понять. Они также могут выявлять информацию, которая является излишней, нерелевантной или даже случайно оскорбительной, и заранее исключать ее с помощью предвидения.
  4. Канал
    Закодированное сообщение передается источником через канал. Существует множество категорий каналов: словесный, невербальный, личный, неличный и т. д. Каналом может быть бумага, на которой написаны слова, или Интернет, действующий в модели клиент-сервер. Хороший коммуникатор — это тот, кто понимает, какие каналы использовать при разных обстоятельствах. К сожалению, идеального канала не существует. У всех каналов есть свои сильные и слабые стороны (например, смартфоны очень удобные, но предложение руки и сердца лучше всего делать лично).
  5. Расшифровка
    Сейчас самое время напомнить, что вы можете так же легко выполнять роль декодера, как и кодировщик. Как уже обсуждали в разделе «Кодирование», связь успешна только тогда, когда в результате и источник, и получатель понимают одну и ту же информацию. Для этого не должно быть ошибок при обработке. Наиболее распространенной ошибкой является, например, первоклассник, сидящий на лекции по дифференциальным уравнениям, то есть декодирование невозможно, если декодер не может даже понять сообщение.
  6. Приемник
    В конечном итоге сообщение доставляется получателю. Хороший коммуникатор учитывает предвзятые мнения получателей и систему координат; как они будут реагировать, где общие точки соприкосновения, их чувство юмора, их моральное поведение и т. д. Все это влияет на то, как получатели декодируют сообщения.
  7. Обратная связь
    Лучшее определение это слова «реакция» или «ответы». Источник оценивает успех на основе полученных отзывов, поэтому обратите на это особое внимание. Если завтра серверы Google выйдут из строя, будет много запутанных источников. То же самое было бы верно, если бы вы внесли безупречное предложение о браке, только чтобы получить вид недоумения и ужаса. Обратная связь — момент расплаты. Независимо от того, идут дела правильно или неправильно, это служит одной из самых важных возможностей для обучения.
  8. Контекст
    Контекст — это просто среда, в которой доставляется ваше сообщение. Контекстом может быть заседание совета директоров, посвященное международной экспансии, или финал чемпионата мира. Излишне говорить, что контекст может легко повлиять на эффективность коммуникации.

Цепная реакция

Это старое устаревшее клише, но эти восемь элементов настолько же сильные, насколько сильный каждый перечисленный элемент коммуникации. В идеале надо в совершенстве владеть каждым пунктом. Если прочитав эти советы, вы чувствуете себя уверенным и амбициозным, изучите итальянский язык и посмотрите, сможете ли вы сделать это на другом языке. Чао!

Автор: Уилл Джемма

Источник фото: blog.udemy.com/elements-of-communication/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *