В любом сообщении есть отправитель и получатель. Отправитель «кодирует» свое сообщение, преобразовав свои мысли в речь. Получатель прослушивает и «декодирует» сообщение, эффективно преобразовывая его обратно в мысль. Однако все, что закодировано или декодировано, открыто для интерпретации. Большая часть способов общения исходят из нашего опыта, который основывается на наших культурных ценностях, а также имеет психологическую природу. Таким образом, событие или опыт, которые у вас были, могут «раскрасить» интерпретацию сообщения. Когда вы декодируете сообщение отправителей, то делаете это на основе собственного прошлого опыта и, следовательно, своей собственной мысли.
Если вы когда-нибудь играли в «испорченный телефон», то на практике наблюдали искажение кодирования и декодирования. В этой игре один человек шепчет что-то на ухо другому. Затем это сообщение также шепотом передается другому человеку, только своими словами, которые отличаются от исходных слов, но должны означать одно и то же. То есть, по идее, смысл меняться не должен. Так продолжается до тех пор, пока все в комнате не передадут сообщение, а затем человеку, который был первым, говорят то, что получилось на выходе. Обычно исходное сообщение настолько искажено, что имеет совершенно другое значение.
Еще один пример того, как кто-то раскрашивает общение, куда входит психология. Например, отправитель хочет избежать конфронтации, потому что в детстве его часто оскорбляли родители. Теперь, когда он общается как взрослый человек, у него есть проблема, о существование которой он может даже и не знать. Его сообщение в конфликтных ситуациях окрашивается прошлым опытом, и он будет использовать язык, который предполагает, что и у получателя есть подобный опыт. То есть он должен понять, что их текущие действия или мысли невыносимы для отправителя. Получатель, со своей стороны, слышит то, что он хочет услышать, в своей собственной расшифровке. Его собственная психология такова, что даже если ему было сказано очень прямо, что он должен что-то изменить, он все равно не расшифруют сообщение, так, как хочет отправитель. Вместо этого человек продолжает думать и действовать по-прежнему.
Люди называют это неспособностью общаться. Но это не вина оппонентов, часто практически невозможно декодировать или кодировать правильно, этот сбой может быть вызван индивидуальной психологией. Единственный способ точно декодировать сообщение — это понять, как думает другой человек. Для этого необходимо, чтобы получатель поставил себя на место другого и попытался выяснить, что на самом деле означало сообщение, так сказать, в чистом виде, до того, как было закодировано словами отправителя.
Автор Рэнди Томас