Есть десятки различных способов коммуникации, но здесь мы рассмотрим только 5 самых эффективных навыков общения, абсолютно необходимы для успешного общения на рабочем месте или в личной жизни. Для руководителя это основа успешной карьеры, хотя понимать психологию общения полезно каждому, просто, чтобы строить нормальные отношения с окружающими. Прочитайте про эти пять навыков общения, а также про четыре способа, как их улучшить.
1. Прослушивание.
Слушание является одним из наиболее важных аспектов общения. Успешное слушание — это не только восприятие устной или письменной информации, но и понимание того, что чувствует говорящий человек во время общения. Если собеседник видит и чувствует, что кто-то его слушает и понимает, это поможет построить более тесные и глубокие отношения между собеседниками. Внимательное слушание поможет создать атмосферу, в которой каждый чувствует себя в безопасности, может выражать свои идеи и мнения. А это хорошая среда для планирования и решения вопросов.
2. Прямой разговор.
Разговор является основой общения, и нельзя пренебрегать его важностью. Даже простая, дружеская беседа с коллегами может создать взаимное доверие и даже выявить проблемы, прежде чем они станут серьезными. Здоровая доза общения с неизвестным человеком может привести к возможности для бизнеса. Будьте доступными и дружелюбными, потому что тогда вы сможете общаться практически с кем угодно.
3. Невербальное общение.
Когда мы говорим о важных для нас вещах, то посылаем много невербальных сигналов. Это общение без слов, когда сообщения подаются через положение тела, выражение лица, движения рук, жесты, зрительный контакт, отношение и тон голоса, даже то, как мы дышим. Все, как ты выглядишь, слушаешь, реагируешь, жестикулируешь, говорит о чувствах гораздо больше, чем когда-либо смогут выразить слова.
Почему навыки невербального общения важны?
Потому что, согласно исследованию Salesforce по межличностному общению, 93% общения не являются вербальными. Развитие способности понимать других и использовать невербальные сигналы поможет вам общаться с людьми, выражать то, что вы думаете, встречать сложные ситуации и строить лучшие отношения дома и на работе.
4. Управление стрессом
В небольших количествах стресс может быть даже полезным и вдохновляющим для работы. Но когда стресс становится постоянным, это может повлиять на общение, ясность мыслей и соответствующее поведение и действия. Когда вы находитесь в состоянии стресса, можете неправильно понимать других людей, посылать невербальные сигналы и использовать неадекватные модели поведения.
Как часто вы испытывали стресс во время обсуждения с друзьями или коллегами, а затем говорили или делали что-то, о чем потом сожалели? Если улучшите навыки управления стрессом, то не только избежите этих последующих сожалений, но и сможете влиять на другого человека, с которым вступаете в конфликт.
5. Контроль эмоций
В общении чувства играют важную роль. Принятие решений чаще влияет на то, как вы себя чувствуете, чем на то, как вы думаете. Руководствуясь эмоциями, невербальное поведение влияет на понимание других людей и то, как другие понимают и воспринимают вас. Если не знаете своих чувств, которыми руководствуетесь, не сможете выразить свои потребности и переживания. Это может привести к разочарованию, недоразумению и конфликту.
Контроль над эмоциями дает инструменты, чтобы понять других, себя и сообщения, которые отправляете. Хотя распознавание чувств делает это простым, у многих людей возникает сильное чувство, будто гнев, печаль или страх оказываются под ковром.
4 способа улучшить навыки общения
Эксперты дают много советов о том, как улучшить навыки общения. Здесь выбраны 4 наиболее продуктивных способа быстро и эффективно улучшить коммуникативные навыки.
1. Слушайте с сочувствием
Сочувствие – это способность понимать чувства, мысли и убеждения другого человека. Именно по этой причине организации начали развивать эмпатию на рабочем месте. Эмоциональное принятие, тесно связанное с эмпатией, означает, что после того, как мы сочувствуем и понимаем, что чувствует другой человек, то можем принять причины, по которым кто-то чувствует или думает так же, как он, независимо от того, согласны мы с этим или нет. Попытайтесь смотреть на вещи с точки зрения других людей, принимая то, что слышите, вместо того, чтобы пытаться «исправить вещи и решить проблему».
2. Говорите
Общение начинается с вас. Возьмите на себя ответственность и начните общение, не ждите, что это сделает другой человек, и не прячетесь за различными формами онлайн-общения. Хорошее общение, особенно по важным темам, требует гораздо большего, чем то, что мы можем выразить в письменном сообщении. Мы часто неправильно понимаем этот тип общения, потому что не видим лица человека, его невербальных сигналов и того, при каких обстоятельствах начинается разговор.
3. Подготовьтесь
Думай, прежде чем говорить. Большинство из нас выражают мнение лучше, когда есть время, чтобы обдумать свои мысли, прежде чем поделиться ими. Если разговор или встреча стоят вашего драгоценного времени, потратьте несколько минут на подготовку черновика. Для очень важного разговора попробуйте прорепетировать с доверенным лицом, чтобы вы могли избавиться от любых возможных ошибок.
4. Будьте готовы к разным ответам
Когда формулируете речевую стратегию, поставьте себя на место человека, который будет вас слушать. Это обеспечит сбалансированный подход, и вы будете готовы учиться и защищать потенциальные разногласия, тогда будет легче отстаивать свою точку зрения. Никто не может с уверенностью предсказать, как будут реагировать другие люди. Увеличьте шансы на успешную беседу, ожидая отрицательных ответов и запросов. Поэтому вашим слушателям будет сложнее поймать вас неподготовленным.