Как мотивировать подчиненных

Как мотивировать подчиненныхЛюди устраиваются на работу по разным мотивам, в основном, конечно, ради зарплаты. Никто не обязан любить свою работу и совершать трудовые подвиги, это задача руководителя, мотивировать подчиненных на самоотверженное выполнение своих обязанностей.

Виды мотивации подчиненных

Мотивация бывает трех видов.

  1. Значимость. Сотрудник должен осознавать важность своей роли в деятельности компании или предприятия. Это вызывает чувство гордости и стремление работать еще лучше для поднятия собственной самооценки. Понятно, что работник, который работает на стройке или собирает автомобили, может видеть результат, но даже офисный работник, подшивающий бумажки, должен осознавать, что его труд очень важен. Для этого он должен осознавать цель своего занятия и конечный результат.
  2. Ответственность. Чувство ответственности тоже является средством мотивации. Поэтому работнику следует предоставить определенную степень самостоятельности. Чтобы повысить чувство ответственности, руководителю необходимо провести беседу с подчиненным.
  3. Поощрение. Мотивация  через поощрения – лучший инструмент руководителя. Конечно, есть люди, которые получают удовольствие от своей работы, но как говорится, «доброе слово и кошке приятно». Поощрение подчиненных – это не привилегия руководителя, а его обязанности. Тем более что для определенного типа людей очень важна похвала начальника. Одних интересует только денежное вознаграждение, другие страшно гордятся грамотами, благодарственными письмами, а для третьих очень важно личная благодарность руководителя. Хороший начальник должен разбираться в психологии общения с сотрудниками и знать, какое поощрение предпочитает каждый его работник.

Категории мотивации

Мотивация подчиненных, задача не из легких. Чем можно мотивировать сотрудников? Для начала можно разделить мотивирующие факторы на категории. Итак, какая связь этих факторов:

  • с руководством.
  • с подчиненными
  • с коллегами.

Какие существуют мотивы, чтобы эффективно трудится?
Работа, как достижение определенной цели. Например, повышения зарплаты или карьерный рост. То есть работать надо хорошо, чтобы получит определенные блага.
Результат работы приносит моральное удовлетворение.
Работа, как способ самосовершенствования, приобретение новых навыков и поднятие самооценки.

Связь с руководителем основана:

  • На страхе наказания за невыполненную работу
  • Желание понравится начальству, чтобы получить поощрение.

Страх, реальный или воображаемый, является очень сильной мотивацией. Зная потенциальные возможности начальства, работник боится наказания или увольнения, что заставляет его работать, по крайней мере, удовлетворительно. Поощрение тоже является сильным стимулом.

Мотивирующий фактор коллектива основан на стремлении сотрудника стать достойным членом команды. Конечно, здесь многое зависит от атмосферы, которая царит в коллективе. Если это дружная команда единомышленников, то человек, попадая в такой коллектив, проникается общей атмосферой целенаправленной работы коллег. Страх оказаться изгоем, стать объектом насмешек заставляет человека соответствовать профессиональному уровню, допустимому в среде сотрудников.
Второй важный фактор, это дух соперничества. Желание стать лучшим в коллективе толкает сотрудника работать лучше своих коллег. Но здесь многое зависит от политики руководства, которое может не одобрять излишнее соперничество, предпочитая воспитывать в коллективе дух самопожертвования, основанный на сотрудничестве и взаимопомощи.

Руководитель должен научиться применять все три категории, используя их как инструмент управления коллективом. Конечно, всегда встречаться люди, которые не поддаются мотивации, но таких меньшинство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *