О преимуществах сотрудничества написано много — но что делать, если вы не знаете, как убедить потенциального партнера работать с вами? В этой статье автор описывает шесть типов «совместного капитала», которые вы можете использовать, чтобы убедить сотрудничать с вами. Сотрудничество с правильным партнером может стать ключом к получению результатов, которых ни один из вас не смог бы достичь в одиночку. Но бывает сложно убедить сотрудничать с вами, особенно если вы плохо его знаете, если в ваших отношениях существует (реальная или предполагаемая) разница в силе или если вы нервничаете, когда просите о помощи. Так что же нужно, чтобы убедить сопротивляющегося потенциального партнера?
Если это друг или кто-то, кто должен вам услугу, можете использовать свои существующие отношения, чтобы уговорить их помочь вам. Конечно, это не означает оказывать на них давление с помощью мафиозного «предложения, от которого они не могут отказаться», но личная связь и социальные нормы взаимности означают, что до тех пор, пока вы прямо и ясно просите их о помощи, они, скорее всего, быть достаточно открытым для работы с вами.
Но если у вас еще нет крепких отношений, существовавших ранее, вам придется полагаться на рациональную демонстрацию того, что партнерство будет взаимовыгодным. Это означает тщательное рассмотрение их точки зрения и выделение именно того, что вы можете им предложить. Например, если вы хотите убедить знаменитость выступить перед академическим классом, который вы ведете, у вас может не хватить средств на оплату выступления, но мероприятие можно представить как шанс, чтобы к ним относились более серьезно, что они также могут найти ценным.
Существует шесть типов «совместного капитала», которые могут помочь убедить сотрудничать с вами. Если вы можете предложить одну (или, в идеале, несколько) из следующих форм капитала — и четко сформулировать, как это поможет вам и вашему коллеге достичь вашей общей цели — у вас будет гораздо больше шансов привлечь их на борт.
1. Справедливость пота
Вот почти универсальный закон: если вы предлагаете партнерство, вам, вероятно, придется сделать большую часть работы. Особенно, если ваш потенциальный партнер обладает большей властью или статусом, чем вы, дополнительная работа, вероятно, будет справедливой сделкой — в конце концов, сотрудничество, вероятно, предоставит вам возможности, к которым вы никогда не получили бы доступа в одиночку, независимо от того, как сильно вы могли бы были готовы работать. Кроме того, поскольку вы инициировали проект, вы, вероятно, более заинтересованы в его реализации. Будьте готовы написать всю книгу (и дать им возможность внести свои коррективы), организовать все встречи и логистику (и попросить их прыгнуть с парашютом в конце, чтобы заключить сделку) и тому подобное.
2. Предметные знания
Если вы провели глубокое исследование или обладаете глубокими знаниями в предметной области, это может сделать ваше предложение о сотрудничестве особенно привлекательным.
3. Знание процессов
Вы часто можете сделать себя бесценным, если понимаете процесс, который кто-то другой — даже очень опытный — не имеет ни малейшего представления о том, как это сделать. Классическим примером может быть младший руководитель, который показывает своему боссу, как публиковать сообщения в Instagram, TikTok или других социальных сетях.
4. Соединения
Если вы генеральный директор или автор бестселлеров, то скорее всего, будете иметь в своем распоряжении надежную сеть, но есть много случаев, когда чья-либо сеть может стать уникально ценной. Например, если вы миллениал и ваша компания заинтересована в маркетинге для демографической группы «миллениалы», ваши связи могут стать критически важными для заполнения их фокус-групп и тестирования новых сообщений, что дает вам потенциальную возможность сотрудничать с руководителями высшего звена, которые в противном случае может оказаться вне досягаемости. Точно так же, если вы раньше работали в компании, которую ваша новая фирма хочет предложить, ваше знание их культуры и политики может сделать вас высоко ценимым внутренним сотрудником.
5. Доступ к финансированию
Финансирование может принимать различные формы. Продюсеры часто получают возможность работать с известными драматургами или режиссерами, потому что они соглашаются вложить деньги в свое следующее шоу. Точно так же венчурные капиталисты часто сотрудничают с успешными основателями стартапов, когда те финансируют свои компании. Но прямой доступ к наличным деньгам — не единственный способ использовать финансирование, чтобы убедить потенциального партнера работать с вами. Вариант, более доступный для многих профессионалов, заключается в том, чтобы просто заключить сделку «в сумке», прежде чем обращаться к потенциальному сотруднику. Для многих проектов самое сложное — это начать бизнес, поэтому, если у вас уже есть договор с четкими условиями все может получиться.
6. Изображение
Восприятие человека часто является той самой причиной, по которой вы обращаетесь к нему за сотрудничеством: если он хорошо известен и уважаем, вы можете попытаться сотрудничать с ним в надежде, что его статус поможет вашему проекту добиться успеха. Но на самом деле это может идти в обоих направлениях. Даже если вы младший партнер в уравнении, вы можете предложить больше, чем вы можете себе представить, когда дело доходит до полировки имиджа потенциального сотрудника. Во многих случаях, хотя сотрудничество может позволить младшему коллеге обрести авторитет, старший коллега может получить признание среди новой аудитории и долю «модности» — подумайте о сотрудничестве между старшими музыкантами и «следующим поколением.
При правильном подходе совместная работа является мощным инструментом — объединением ваших уникальных талантов и талантов вашего партнера для достижения ценных результатов. Но слишком часто даже умные профессионалы не понимают собственной ценности и поэтому не могут сформулировать достаточно убедительное предложение своим потенциальным партнерам. Понимая, какой «совместный капитал» вы приносите, и сообщая о нем с уверенностью, не впадая в высокомерие, вы с гораздо большей вероятностью расположите к себе своего коллегу и будете на пути к достижению великих целей вместе.
Автор Дори Кларк
Источник hbr.org/2020/12/6-ways-to-convince-someone-to-collaborate-with-you