Как научиться управлять временем

как управлять временемСуток не хватает. Знакомое выражение, не правда ли? Вы целый день суетитесь, что-то делаете, но потом выясняется, что даже половина запланированных дел так и не сделана. Уставшие и расстроенные, вы составляете еще список, уже на следующий день и надеетесь, что сможете лучше управлять собой. А потом — сюрприз — работа, дети, счета, прачечная, тренажерный зал, и опять вы оказываетесь в конце дня измученным и с кучей нерешенных вопросов. Если такая картинка хорошо знакома, наверно, вам будет интересно узнать, как научится управлять временем и выйти из замкнутого круга нерешенных дел.

Когда вы постоянно заняты, дела обычно накапливаются очень быстро. Искусство управления временем заключается не в том, чтобы успеть сделать все дела, а в том, чтобы научится разделять главное и второстепенное, все сделать все равно невозможно. Правильное управление, это эффективное распределения, включая и очень важную составляющую, о которой мы частенько забываем – отдых.

Большинство из нас считают, что могут эффективно управлять временем, выкраивая его за счет сна, приема пищи или просто отдыха. Поверти, это плохая идея, чтобы увеличить производительность. Люди нуждаются в среднем от 7 до 8 часов сна, чтобы восстановить силы. И хотя все это прекрасно знают, по данным исследований, около 70% людей пытаются решить проблему нехватки времени именно таким способом. К чему это приводит, хорошо известно – стресс, давление и прочие неприятности. В результате время, потраченное на врачей и лечение, в разы превысит сэкономленное. Поэтому такой подход крайне нерациональный.

Если научитесь эффективно управлять временем, то сможете найти несколько лишних часов и сможете адекватно отдыхать ночью, но чтобы успешно освоить этот навык, потребуется переосмыслить свои ценности и приоритеты, а также внести существенные корректировки в привычный образ жизни. Этим стоит заняться, если хотите научиться:

  • достигать поставленных целей;
  • улучшить отношения с окружающими;
  • сократить проволочки и потерянное время;
  • избегать фрустрации;
  • добиваться успешной карьеры;
  • получать удовлетворение от жизни;
  • улучшить состояние здоровья.

Чтобы, наконец то упорядочить свою жизнь, не нужно делать запись в свой органайзер – «С понедельника научиться управлять временем» – начните, сегодня. Здесь представлено несколько основных идей, а результат зависит только от вас.

  1. У каждого есть своя ахиллесова пята. Поэтому для начала определите свои болевые точки. Вы прокрастинатор? То есть хотите сделать, но что-то вам постоянно мешает? Вы рассеяны? Пишите список дел, а затем забываете о его существовании? Если это так, то это серьезная причина, которая является препятствием в достижении целей. В первую очередь вам придется изменить подход к организации своего времени. «Познай самого себя» – важный первый шаг к эффективному изменению.
  2. Измените свой подход к составлению списка дел. Такие списки чрезвычайно популярны, но, к сожалению, неправильно работают. Это происходит потому, что они не учитывают то, что наиболее важно, ваши ценности и приоритеты. Ведь обычно как составляется список. Вспомнили – записали, именно в таком порядке, как вы вспоминаете, что надо сделать.  То есть то, что требует немедленного внимания, но не влияет на будущее. Такой список никуда не годиться, потому что нужно определить ценности: что для вас наиболее важно? Затем посмотрите, что нужно сделать, и создайте список приоритетных предметов, поставив их в порядке значимости.
  3. Правильно расставив приоритеты в своем списке, сосредоточьтесь на первых трех пунктах. Решая повседневные вопросы, продолжайте возвращаться к первой тройке в течение всего дня, когда ваше внимание тянет в других направлениях. Не переживайте, если не успели чего-то сделать, просто фокусируйтесь на этих трех самых важных вещах – остальные встанут на свои места.
  4. Разбейте список на отдельные шаги. Когда определитесь с первой тройкой приоритетов, создайте более подробный список того, что вам нужно сделать. В большинстве списков дел есть большие задачи, их необходимо разбить на более мелкие части, любую задачу легче решать поэтапно, тогда уже на первом этапы сможете увидеть конкретные результаты. Потратьте на это немного усилий и в результате сэкономите массу времени в долгосрочной перспективе.
  5. Ваш девиз: «Каждой вещи свое место». Создайте собственную систему и кладите вещи туда, где вы их легко найдете. Неорганизованное пространство часто приводит к дезорганизации мышления, что мешает решать важные вопросы и достигать цели. Решительно избавляйтесь от вещей, создающих беспорядок, и разработайте систему, которая работает на вас. Опять же, может потребоваться время на организацию, но поверти, оно не будет потрачено впустую, в будущем вернется сторицей каждая затраченная минутка.
  6. Если раньше убийцей времени номер один был телевизор, то сегодня это почетное место занял интернет. Конечно, социальные сети и ютуб приносят много удовольствия, и это замечательно, надо идти в ногу со временем, знать, чем живет мир и общаться с друзьями, но не теряйте контроль над временем. Чем больше часов вы проводите в Интернете, тем труднее возвращаться в реал. Исследователи обнаружили, что длительное общение в социальных сетях может негативно повлиять на чувство собственного достоинства, ослабить доверие и даже исказить восприятие реального мира. Поэтому не увлекайтесь, научитесь говорить себе «Стоп», выйдите из сети, дайте себе десять минут, чтобы вернуться в реальность и верните свое внимание к тем вещам, которые действительно важны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *